Jump to content

Asterisk для чайника или "Нужна помощь!"


Recommended Posts

Есть Keenetic Ultra KN-1810 с прошивкой 3.6.10. Ставил mipsel-installer.tar.gz отсюда

Никак линию не могу настроить, ошибка 408 Request Timeout. Я в этом полный 0, но нужно настроить IP телефонию с записью разговора (используется провайдер без этой возможности).

Если настраиваю учётку "напрямую" от нужного провайдера, то всё работает. А подобные настройки вызывают ошибку 408. Я вообще не пойму, а работает ли Asterisk.

Пытался ставить сначала Asterisk 11, но он ругался на обновления, мол ссылки "мертвые". Подскажите, пожалуйста, как выкрутится)

Link to comment
Share on other sites

Я настроил IP АТС на базе Asterisk 11 на Zyxel Keenetic Extra по этой инструкции. Никак не работает запись разговора, в папке records нет никаких файлов.
Может как-то функцию надо активировать? Но я не пойму как(((

Помогите, пожалуйста, разобраться.

Заранее спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Я установил Asterisk11 из архива опубликованного в статье по ссылке ниже на KN-1010 v3.6.10

https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/115001054729-Установка-IP-АТС-Asterisk-11-на-интернет-центр-Keenetic

настроил транк Sipnet и сделал несколько звонков через транк. Записи разговоров появились в папке /opt/records. Сборка работоспособна, запись разговоров работает. Почему не работает у вас  нужно выяснять, причин может быть много.

Зайдите в shell по SSH (для данной сборки username:root, password:zyxel), наберите команду “asterisk -rvvvv” чтобы попасть в командную строку *11.
Проверьте, зарегистрирован ли ваш IP-телефон на *11. Для этого выполните команду “sip show peers”. Если зарегистрирован, то в выводе команды для зарегистрированного экстеншена должен быть указан IP-адрес и порт вашего устройства.

Если не зарегистрирован, смотрите лог в реальном  времени в командной строке *11, чтобы выяснить, происходят ли попытки регистрации и почему регистрация отклонена.


Если регистрация есть, позвоните на номер 9999. При успешном соединении звучит музыка. Если не звучит, смотрите сообщения в командной строке *11. В настройках вашего телефона выберите единственный кодек G.711u (aka pcmu, ulaw). Отсутствие звука может быть связано с NAT за которым может находиться ваш IP-телефон. В этом случае нужно скорректировать настройки экстеншена в конфигурационном файле “/opt/etc/sip.conf”


Если музыка звучит, то можно переходить к вашему транку. Его следует настроить на основе одного из преднастроенных транков в файле “/opt/etc/sip.conf”.
Если транк сконфигурирован, то следует проверить, есть ли регистрация. Для этого выполните команду “sip show registry”, вывод команды должен содержать “State: Registered”, если регистрация на SIP-сервере прошла успешно. Если регистрации нет, нужно смотреть лог *11 (отображается в командной строке *11 в реальном времени), выяснять причину, проверять настройки транка в файле “/opt/etc/sip.conf”

Если транк зарегистрирован, то попробуйте позвонить через этот транк. В данной сборке настроены правила для исходящих вызовов. Можно позвонить только по номерам, которые соответствуют настроенным шаблонам. Например, в целях тестирования можете позвонить на номера Билайн, МТС или МГТС. Номер набирается с префиксом, который состоит из * и цифры от 1 до 5. Каждая цифра соответствует своему оператору. Например для транка Sipnet или вашего транка выполненного на сонове Sipnet нужно набрать префикс *1. После префикса набирайте номер абонента, начиная с цифры 8 например (84951234567).
Если звонок пошел через Sipnet, то в трубке телефона вы услышите “Sipnet”.


В командной строке *11 отображается лог звонка, можно видеть, активирована ли запись разговора. Если активирована, то выводится сообщение следующего вида:
  -- Executing [s@macro-trunkOutgoing:12] MixMonitor("SIP/1001-0000000d", "/opt/records/1001-84993464200_210730-1326.wav,b") in new stack

  == Begin MixMonitor Recording SIP/1001-0000000d

По завершению разговора можно видеть следующее сообщение о завершении записи:

 == End MixMonitor Recording SIP/1001-0000000d


Чтобы активировать запись разговора ничего настраивать в той сборке не нужно. Нужно только, чтобы звонки выполнялись корректно и аудиоданные успешно передавались в обе стороны.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sips сказал:

Зайдите в shell по SSH (для данной сборки username:root, password:zyxel)

Пишет "Access denied"

1 час назад, sips сказал:

Если регистрация есть, позвоните на номер 9999. При успешном соединении звучит музыка

Музыка звучит, эхо-тест с номера 800 проходит.

Преднастроенные внешние линии (транки) для подключения к операторам Sipnet и Zadarma не работают. Пытался YouMagic заменить на другого провайдера, сменил, где знал, sip сервер - тоже не работает.
 

Link to comment
Share on other sites

Чтобы транк Sipnet работал, нужно раскомментировать строки (см. ниже) и вписать SIP_user_ID  и password


register => SIP_user_ID:password@sipnet.ru/SIP_user_ID;----- SIPNET UDP

 

[ITSP_Sipnet]; --- UDP ---

transport=udp

type=friend

fromuser=SIP_user_ID

username=SIP_user_ID

trunkname=sipnet

secret=password

host=sipnet.ru

fromdomain=sipnet.ru

context=sipnet-incoming

defaultexpiry=600

canreinvite=no

dtmfmode=rfc2833

disallow=all

allow=ulaw

insecure=invite


Проерьте, сделано ли это.
После редактирования /opt/etc/asterisk/sip.conf нужно перезагрузить конфигурацию командой "sip reload" в командной строке *11. Затем смотрите лог и проверьте регистрацию командой “sip show registry”.
Еще нужно открыть сигнальный SIP-порт UDP 6060 и дапазон RTP-портов UDP 10000 - 10100 в файерволе вашего роутера, чтобы входящие звонки ходили и аудиоданные передавались в обе стороны.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, sips сказал:

Зайдите в shell по SSH (для данной сборки username:root, password:zyxel), наберите команду “asterisk -rvvvv” чтобы попасть в командную строку *11.
Проверьте, зарегистрирован ли ваш IP-телефон на *11. Для этого выполните команду “sip show peers”. Если зарегистрирован, то в выводе команды для зарегистрированного экстеншена должен быть указан IP-адрес и порт вашего устройства.

Поставил на другой роутер, пароль от root не катит, ни zexel, ни keenetic

Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, art1840 said:

Поставил на другой роутер, пароль от root не катит, ни zexel, ни keenetic

Возможно у вас на другом роутере установлен SSH-сервер и вы подключаетесь к NDM, а не к Entware. Если так, то подключаться к Entware нужно на 222 порт. См. здесь: https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/360021214160

И на всякий случай,
пароль пользователя root в сборке *11: zyxel

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, sips сказал:

Возможно у вас на другом роутере установлен SSH-сервер и вы подключаетесь к NDM, а не к Entware. Если так, то подключаться к Entware нужно на 222 порт. См. здесь: https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/360021214160

Если порт 222, то ошибка

2021-07-30_195932.png

2021-07-30_195947.png

Link to comment
Share on other sites

Проверьте в логе другого роутера, запустилось ли Entware *11.
Теоретически, проблема может быть вызвана нарушением целостности данных на USB-накопителе, если вы отключали питание роутера или отлючали накопитель от роутера не размонтировав предварительно накопитель.

Link to comment
Share on other sites

Удалил SSH для эксперимента, после перезагрузки такой лог

Цитата

[I] Jul 30 18:25:23 ndm: Core::System::Clock: system time has been changed.
[I] Jul 30 18:25:23 ndm: Ntp::Client: time synchronized with "3.pool.ntp.org".
[W] Jul 30 18:25:37 ndm: Event::Sender: unable to send "Event::Type::DbKey" to "Opkg::Manager" for 30 seconds.
[I] Jul 30 18:25:38 kernel: usb 1-1: reset high-speed USB device number 2 using ehci-platform
[I] Jul 30 18:25:39 ndm: Opkg::Manager: /tmp/mnt/a79464c0-7660-b594-b72b-baebe620674c initialized.
[I] Jul 30 18:25:39 ndm: Acme::Client: obtained default domain: "8061ca26e28bf1750dee2b50.keenetic.io".
[I] Jul 30 18:25:39 ndm: Cifs::ServerNQ: service started.
[E] Jul 30 18:25:39 ndm: Opkg::Manager: invalid initrc "/opt/etc/initrc": no such file or directory, trying /opt/etc/init.d/.
[I] Jul 30 18:25:39 root: Started asterisk from .
[I] Jul 30 18:25:39 root: Started dropbear from .
[I] Jul 30 18:25:39 dropbear[397]: Running in background

На Zyxel Keenetic Extra прошивка 2.16.D.12.0-1, после удаления SSH вошел по 22 порту

01.png

Link to comment
Share on other sites

On 7/30/2021 at 9:17 PM, art1840 said:

Поменял в файле “/opt/etc/sip.conf”  YouMagic на другой, sip сервер сменил

Судя по скриншоту, три транка успешно зарегистрированы. Проверьте, ходят ли звонки через эти транки

On 7/30/2021 at 7:28 PM, art1840 said:

Звонки на 800 и 9999 проходят, но команда показала результат

Возможно, вы не активировали SIP-регистрацию в конфигурации SIP-линии вашего телефона. Без регистрации входящие звонки на телефон не будут приходить.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, sips сказал:

Судя по скриншоту, три транка успешно зарегистрированы. Проверьте, ходят ли звонки через эти транки

Возможно, вы не активировали SIP-регистрацию в конфигурации SIP-линии вашего телефона. Без регистрации входящие звонки на телефон не будут приходить.

Я сбросил настройки Keenetic Ultra, убрал SFTP и SSH из компонентов и дело сдвинулось с мертвой точки. Записи вызовов не совершаются, если они внутренние.

Использовал транк сипнет, по шаблонным номерам слышно, что используется сипнет, но потом короткие гудки и вызов не проходит. Входящие вызовы по транк тоже не проходят

Подскажите, пожалуйста, как отредактировать "extensions.conf", чтобы по всем транкам можно было совершать любые вызовы, в том числе абонентам сипнет, задарма и прочих транков внутри сети этих провайдеров? Никак не могу звонить таким образом.

Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, art1840 said:

как отредактировать "extensions.conf", чтобы по всем транкам можно было совершать любые вызовы

например, можно сделать так:

;=============== External Outgoing Calls ===============
[external-outgoing]
;------------------ allowed outgoing numbers -------------------
exten => _*[1-5]x.,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN})
;exten => _*[1-5]849[589]xxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- MGTS 495, 498, 499
;exten => _*[1-5]890[02345689]xxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- Beeline 90
;exten => _*[1-5]895[013]xxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- Beeline 95
;exten => _*[1-5]896xxxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- Beeline 96
;exten => _*[1-5]891xxxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- MTS 910-919
;exten => _*[1-5]898[012345789]xxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- MTS 980-985, 987-989

Все правила набора закомментированы, добавлено новое. С этим новым правилом можно позвонить по любому номеру через любой транк. Как и прежде, номер нужно набирать с префиксом для выбора транка.
Разрешать звонки на любые номера через любые транки может быть небезопасно.

Link to comment
Share on other sites

В 03.08.2021 в 17:02, sips сказал:

Все правила набора закомментированы, добавлено новое. С этим новым правилом можно позвонить по любому номеру через любой транк. Как и прежде, номер нужно набирать с префиксом для выбора транка.

У меня все транки раскомментированы. После набора номера короткие гудки, голосовое сопровождение слышно, а вот вызов не проходит, короткие гудки.

В 03.08.2021 в 17:02, sips сказал:

Разрешать звонки на любые номера через любые транки может быть небезопасно

Я использую только для дома, пока как эксперимент, поэтому риск минимален)

2021-08-06_192636.png

Edited by art1840
Link to comment
Share on other sites

В 03.08.2021 в 17:02, sips сказал:

Разрешать звонки на любые номера через любые транки может быть небезопасно.

Мне для дома, пока в качестве эксперимента, поэтому ничего страшного быть не должно, надеюсь)))

В 03.08.2021 в 17:02, sips сказал:

Все правила набора закомментированы, добавлено новое. С этим новым правилом можно позвонить по любому номеру через любой транк. Как и прежде, номер нужно набирать с префиксом для выбора транка.

Набираю *174957858222 (*1 выбор транка, 7 код страны и т.д.). Слышу название транка, а далее короткие гудки

2021-08-06_192636.png

Link to comment
Share on other sites

On 8/6/2021 at 5:43 PM, art1840 said:

Набираю *174957858222 (*1 выбор транка, 7 код страны и т.д.). Слышу название транка, а далее короткие гудки

Судя по вашему логу, предполагаю, что где-то в конфигурации транка вы прописали “ITSP_Sipnet” вместо “sipnet.ru”.
Должно быть как в примере ниже. 12345678 и password замените вашими данными.

[ITSP_Sipnet]; --- UDP ---

transport=udp

type=friend

fromuser=12345678

username=12345678

trunkname=sipnet

secret=password

host=sipnet.ru

fromdomain=sipnet.ru

context=sipnet-incoming

defaultexpiry=600

canreinvite=no

dtmfmode=rfc2833

disallow=all

allow=ulaw

insecure=invite


Аналогичным образом нужно исправить транк Zadarma

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, sips сказал:

Судя по вашему логу, предполагаю, что где-то в конфигурации транка вы прописали “ITSP_Sipnet” вместо “sipnet.ru”.

Конфигурацию Sipnet я не трогал, только заменил логин и пароль. Cocos сделал вместо YouMagic

2021-08-09_193920.png

Link to comment
Share on other sites

у вас все строки закомментированы и поэтому *11 их игнорирует. Раскомментируйте конфигурацию, удалите символы ";"

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, sips сказал:

у вас все строки закомментированы и поэтому *11 их игнорирует. Раскомментируйте конфигурацию, удалите символы ";"

Так и знал! Но подумал, зачем по всем строкам поставили. Одну проблему решили, исходящие вызовы проходят, а вот входящие не проходят.

Подскажите, пожалуйста, где я мог накосячить(((

2021-08-09_203703.png

Link to comment
Share on other sites

[Aug  9 15:36:54] NOTICE[740]: chan_sip.c:23754 handle_response_peerpoke: Peer 'ITSP_Cocos' is now Lagged. (33ms / 30ms)
[Aug  9 15:36:58] WARNING[740]: chan_sip.c:4099 retrans_pkt: Timeout on 1219712946-1535457480-178899622 on non-critical invite transaction.
[Aug  9 15:37:04] NOTICE[740]: chan_sip.c:23754 handle_response_peerpoke: Peer 'ITSP_Cocos' is now Reachable. (23ms / 30ms)
[Aug  9 15:37:52] WARNING[740]: chan_sip.c:4099 retrans_pkt: Timeout on 1863411260-1361770995-357887241 on non-critical invite transaction.
[Aug  9 15:39:06] WARNING[740]: chan_sip.c:4099 retrans_pkt: Timeout on 304851040-2019603795-180996287 on non-critical invite transaction.
[Aug  9 15:40:18] WARNING[740]: chan_sip.c:4099 retrans_pkt: Timeout on 1606806300-70714963-3426742 on non-critical invite transaction.
 

Link to comment
Share on other sites

On 8/9/2021 at 6:39 PM, art1840 said:

исходящие вызовы проходят, а вот входящие не проходят.

Пришлите ваш extensions.conf, нужно проверить, как у вас обрабатываются входящие вызовы.
Проверьте, зарегистрирован ли телефон, на который вы собираетесь принимать вызовы приходящие через ITSP_Cocos

 

Link to comment
Share on other sites

В 12.08.2021 в 14:29, sips сказал:

Пришлите ваш extensions.conf, нужно проверить, как у вас обрабатываются входящие вызовы.
Проверьте, зарегистрирован ли телефон, на который вы собираетесь принимать вызовы приходящие через ITSP_Cocos

 

Отправил в ЛС)

Link to comment
Share on other sites

On 8/13/2021 at 9:19 PM, art1840 said:

Отправил в ЛС)

Судя по логу, входящий вызов через ITSP_Cocos неожиданно сбрасывается. Из вашего лога *11 причину понять не удается. В вашем extensions.conf на первый взгляд все ok. Дамп трафика SIP/RTP захваченный во время звонков через Cocos  возможно помог бы понять причину. Чтобы захватить трафик  настройте захват пакетов с фильтром захвата “udp”  на  сетевом интерфейсе через которое осуществляется обмен данными с Cocos. О том, как настроить захват трафика, см. здесь:
https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/360000401420-Захват-сетевых-пакетов
Захватывать нужно следующим образом:
1) запустите захват трафика в веб-конфигураторе вашего роутера;
2) сделайте исходящий вызов через ITSP_Cocos;
3)  сделайте входящий вызов через ITSP_Cocos;
4) остановите захват трафика, сохраните дамп трафика и пришлите его сюда.

Link to comment
Share on other sites

В 16.08.2021 в 20:49, sips сказал:

Судя по логу, входящий вызов через ITSP_Cocos неожиданно сбрасывается. Из вашего лога *11 причину понять не удается. В вашем extensions.conf на первый взгляд все ok. Дамп трафика SIP/RTP захваченный во время звонков через Cocos  возможно помог бы понять причину. Чтобы захватить трафик  настройте захват пакетов с фильтром захвата “udp”  на  сетевом интерфейсе через которое осуществляется обмен данными с Cocos

Файл отправлю в ЛС

2021-08-19_201431.jpg

sip reload.jpg

Link to comment
Share on other sites

Заметил, что в инструкции по настройке софтового телефона прописано: "Регистрация каждые 45 секунд". Поэтому в файле sip.conf прописал defaultexpiry=600
qualify=45. Второй файл диагностики отправил в ЛС

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...