Jump to content
  • 0

Недоступность WiFi-клиентов


booroondook

Question

Основной роутер: Omni (KN-1410)

Ретрансляторы: 3 шт. Start (KN-1111) и 2 шт. Lite (KN-1311) - некоторые связаны с основным роутером по кабелю, некоторые по WiFi

Организована WiFi-система.

Клиентов сети: порядка 100 (серверы, рабочие станции, камеры видеонаблюдения, устройства умного дома, медиаприставки. телевизоры, смартфоны). Часть клиентов подключена к сети по кабелю, часть - по WiFi через разные ретрансляторы.

Проблема состоит в том, что WiFi-устройства (не кабельные, а только WFi), подключенные к ретрансляторам (но не к основному роутеру), недоступны по сети со стороны других клиентов (например, рабочих станций под Windows, серверов под Linux и др.) - а именно: не проходит ping, нет доступа по telnet на известные открытые порты, не открываются веб-интерфейсы (у кого они есть). Точно так же не проходит ping на эти устройства из Web-интерфейсов ретрансляторов (при условии, что устройство подключено не к данному ретранслятору, а к другому). При этом из Web-интерфейса основного роутера ping на эти устройства проходит всегда.

Тип недоступного устройства роли не играет - это может быть и IoT-устройство (розетка, выключатель, умная лампа), и камера видеонаблюдения, и смартфон. Стоит также заметить, что IoT-устройства из числа "недоступных" продолжают передавать требуемые от них данные на сервер умного дома и управляться с его стороны.

Замечено также, что если перезагрузить (например, по питанию) такое "недоступное" устройство, то оно начинает отвечать на ping, и это продолжается некоторое время, а затем снова становится недоступным. Тот же эффект можно наблюдать, если перезагрузить ретранслятор, обслуживающий такое "недоступное" устройство.

 

Хотелось бы узнать суть описанного явления, а также способы устранения этой проблемы.

 

  • Need more info 1
Link to comment
Share on other sites

4 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
1 час назад, booroondook сказал:

Основной роутер: Omni (KN-1410)

1 час назад, booroondook сказал:

Клиентов сети: порядка 100

Не много ли вы решили хостов навешать на такой роутер с его дохлым железом? Какая у него загрузка по процессору и памяти в вашем кейсе?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
2 часа назад, bigpu сказал:

Не много ли вы решили хостов навешать на такой роутер с его дохлым железом

У вас по сути вопроса есть, что сказать? Или для вас главное - отметиться сообщением?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
53 минуты назад, booroondook сказал:

что сказать

Безусловно, указывайте для начала версию ПО, кидайте лог в момент бага, чтобы тут не пытали вас этим. Если ПО версии 3.9, вам лучше в ТП, с таким описанием проблемы.

Edited by bigpu
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Версия 3.9.4 на всех Кинетиках.

Лог в момент бага - это как вообще?

Вот сижу я за рабочей станцией с Windows 10. Вызываю командную строку. Посылаю команду "ping 192.168.0.xxx". В ответ получаю "Destination host not reachable".

Вы этот лог имели в виду, или какой? Роутер такие события не логирует вообще.

 

P.S. Проблема решилась. Симптомы были очень похожи на включенную изоляцию WiFi-клиентов. Оставалось только найти тот модуль, который её включил. И это , судя по всему, оказался OPKG-шный модуль Netfilter. После его удаления проблема перестала проявляться.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...