Jump to content
  • 0

packet loss on a wi fi network/потеря пакетов в wi fi сети


Testall

Question

Good afternoon, gentlemen. I really need your help)

The network consists of a Peak router (KN-2710) EAU and 8 Voyager Pro devices (KN-3510). The Wi-Fi Mesh system covers the entire building. But I observe just a huge percentage of packet loss of 25-40% in the WiFi network. The Internet is unstable. The measurement can show both 300Mbit/sec and 50Mbit/sec. I am sending ping requests from a device connected to a Wi-Fi network to all access points and router (the percentage of losses indicated above) and several Internet servers (google.com ) - here the percentage of losses is less than three times, but still a huge 5-10%. If you send ping requests from a device connected by wire to any part of the local network, then the percentage of losses is about 0.
I experimented a lot with the minimum settings that Keenetic gives us. I have achieved a reduction in the percentage of packet loss on only a few devices to 5-7%, I cannot track the cause of poor performance because the settings affect all access points. It works poorly with and without clients, day and night. For what reason, somewhere the percentage of losses is 5%, and somewhere 30, too, I can not understand.
 
I use only a 5 Ghz network, wpa-psk, n/ac. Ask configuration questions if necessary

 

Добрый день, господа. Очень нужна ваша помощь)

сеть состоит из роутера  Peak (KN-2710) EAU и 8 устройств Voyager Pro (KN-3510). Wi Fi Mesh система перекрывает все здание. Но наблюдаю просто огромный процент потери пакетов 25-40% в WiFI сети. Интернет работает нестабильно. Замер может показать и 300Мбит/сек и 50Мбит/сек. Я отправляю пинг запросы с устройства подключенного к Wi Fi сети ко всем точкам доступа и роутеру(процент потерь указал выше) и несколькоим интернет серверам(google.com) - тут процент потерь меньше раза в три, но все равно огромный 5-10%. Если отправлять пинг запросы с устройства подключенного проводом к любой части локальной сети, то процент потерь около 0.
Много экспериментировал с тем минимумом настроек которые нам дает Кинетик. Добился снижения процента потери пакетов лишь на нескольких устройствах до 5-7%, причину плохой работы отследить не могу, ведь настройки влияют на все точки доступа. Плохо работает и с клиентами и без, днем и ночью. По какой причине где-то процент потерь 5%, а где то 30 тоже понять не могу.
 
Использую только 5 Ггц сеть, wpa-psk, n/ac. Задавайте вопросы по конфигурации если нужно

Джани1.png

Джани2.png

Link to comment
Share on other sites

12 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

I just noticed that if you ping on your phone, the percentage of losses becomes normal, BUT the packet transit time is more than 1000 milliseconds. On a laptop, such a packet is considered lost. Ping on the local network should be 1-10 milliseconds, but definitely not 1000.

 

сейчас обратил внимание, что если выполнять пинг на телефоне, то процент потерь становится нормальным, НО время прохождения пакета более 1000 милисекунд. На ноутбуке такой пакет считается потерянным. Пинг в локальной сети должен быть 1-10 милисекунд, но точно не 1000.

изображение_viber_2024-07-19_12-05-36-858.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 0

So many unknowns.
Give more information and then maybe someone will try to help you.
Start with how the devices are connected to each other i.e. network topology. What other tasks Peak assigned to the network controller is performing - its RAM and CPU utilization. 

 
How routing and LAN is configured. Whether the network is divided into Vlan, whether VPN is used, maybe some complex routing scheme. What is the response and latency between Peak and each Voyager.

From the above it seems that Voyagers are connected in series with each other using only wireless network. In this case such losses and delays are not surprising.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Good afternoon, Thank you for your interest in my problem. CPU load is always below 10-20%, RAM about 25%. There is no VPN or any other services. We can say that the router works out of the box. All devices are connected to each other via a gigabit network. Between some devices there is 1 switch, between others there are 2 switches. I tried connecting the router and access points with a direct wire, without switches, but it didn’t affect the situation. All routing works on default routes; nothing was added manually. The echo request time from the router to the access point is less than time=0.83 ms. - this is a maximum of 20 pings. Let me clarify the situation, I am connected to an access point and am sending an echo request to it. And then a situation immediately appears: the ping time is more than 1 second. I'm standing in front of an access point, 5GHz network, and the ping is more than 1 second every few packets. And accordingly, the ping to all other devices on the local network is just as huge.

Добрый день,
Благодарю вас за интерес к моей проблеме.
загрузка ЦП всегда ниже 10-20%, ОЗУ около 25%. Ни ВПН или каких то других сервисов нет. Можно сказать, что роутер работает из коробки.
Все устройства подключены друг к другу гигабитной сетью. Между некоторыми устройствами стоит 1 свич, между другими 2 коммутатора. Пробовал подключать роутер и точки доступа прямым проводом, без коммутаторов, на ситуацию не влияет.
Вся маршрутизация работает на дефолтных маршрутах, руками ничего не добавлялось. Время прохождения эхо запроса от роутра к точке доступа менее time=0.83 ms. - это максимум из 20 пингов.
Уточню ситуацию, я подключен к точке доступа и отправляю к ней эхо запрос. И вот сразу появляется ситуация, время пинг более 1 секунды. Я стою перед точкой доступа, 5Ггц сеть, а пинг более 1 секунды каждые несколько пакетов. И соответственно пинг до всех остальных устройств в локальной сети такой же огромный.

Джани3.png

Link to comment
Share on other sites

  • 0
21 час назад, Testall сказал:

Добрый день,

Эксперты что-то не торопятся помогать.

 

Давайте попробуем опереться на мое мнение, тем более оно тут единственное. Если я ошибусь – эксперты сразу же набегут чтобы напихать мне в панамку, что в Вашем случае будет только в плюс.
Далее все будет исключительно из личного опыта, личного багажа знаний и личного понимания процессов, приступим.
С топологией разобрались, будем считать, что там все хорошо. Также посчитаем, что сигнал беспроводной сети возле Voyager’ов хороший и судя по всему имеет устойчивый прием. В этих условиях я бы искал проблему в настройках самого беспроводного подключения и возможно в устройстве, используемом для проведения тестов.
Рассмотрел внимательней скриншот настройки 5Ghz подключения. Не все включенные технологии приводят к улучшению результата, а в некоторых случаях могут его и вовсе ухудшить.
Выбор канала – часть устройств плохо работает на некоторых каналах 5ГГц., возможно Peak выбрал один из таких при запуске. Это совсем не обязательно, просто в рамках «гадания на кофейной гуще».
TX Burst - на некоторых (а по мне так на подавляющем их большинстве) устройствах наоборот может снизить скорость и увеличить те самые задержки, сделав их просто гигантскими.
DL MU-MIMO - ориентирован на одновременную работу с ограниченном количеством клиентов (по количеству антенн) и в местах где их много также не очень эффективен.
Самое интересное это отключенное управление BBS 802.11 k/v. Зачем? Стандарты k/v помимо своего прямого назначения – управление роумингом, имеют еще некоторые особенности, позволяющие снизить нагрузку на беспроводную сеть и ее клиентов.
Используемый стандарт «n/ac» - сам не люблю «a» т.к. иногда из-за него возникали проблемы, особенно с не очень новым оборудованием, НО некоторые устройства без него напрочь отказывались подключаться к 5Ghz сети. Не знаю почему так происходило, но в практике такой опыт я имел.

И так, меняем:
Стандарт 802.11 - a/n/ac
Ширина канала – 20/40/80/160 МГц
ТХ Burst - выключить
Beamforming - оставить
DL MU-MIMO - выключить
Airtime Fairness – оставить
На прием - выключить

Роуминг 802.11г (FT) – Использовать для беспроводных сетей 2,4 и 5 ГГц (не переживайте 2,4 не включится от этого)
ID мобильного домена – E4 (например)
Управление BSS-окружением 802.11 k/v - включить
Band Steering – «По умолчанию» (поставить)
Все ИМХО - так это вижу я.

Если результат будет также плох, то обязательно попробуйте проверить на другом беспроводном устройстве.

В любом случае, если проблему не удастся решить - обратитесь в поддержку Keenetic, она весьма отзывчива и всегда старается помочь. Хотя последнее время ответа приходится ждать довольно долго, крайний раз мне отвечали в течении 3х суток и первым ответ был стандартным: скиньте селфтест и файл конфигурации роутера ))) Если сразу приложите их в первом сообщении это значительно ускорит процесс.

Кстати хотел спросить почему так категорически против 2,4ГГц сети? Это ограничивает число устройств способных использовать вашу сеть, ну и 2,4 иногда бывает предпочтительней, особенно в помещениях с большим числом перегородок и металлоконструкций.

PS
Вспомнилась очень похожая ситуация с 5ГГц и домашним Keenetic. Связанно это было с каким-то из обновлений OC роутера, после которого началась какая-то чехарда, задержки и долгое подключение. Жонглирование галочками в настройках эффекта не давало, помог сброс на заводские установки. Но это было лишь однажды и ооочень давно.

P.P.S.
В соседней теме у пользователя были похожие проблемы. Развязка там оказалась неожиданной - он отключил "Ping Checker" и все заработало. У меня он давно отключен т.к. раньше тоже замечал проблемы с этим пакетом, которые могли приводить к нестабильной работе в т.ч. разрывам соединения.

Скрытый текст

The experts are in no hurry to help.

Let's try to rely on my opinion, especially if it's the only one here. If I make a mistake, the experts will immediately rush over to stuff me in a panama hat, which in your case will only be a plus.
Further everything will be purely from personal experience, personal knowledge and personal understanding of processes, let's begin.
We have sorted out the topology, let's assume that everything is good there. Let's also assume that the wireless network signal near Voyager's is good and seems to have a stable reception. In these conditions I would look for a problem in the settings of the wireless connection itself and possibly in the device used for the tests.
I took a closer look at the screenshot of the 5Ghz connection setup. Not all enabled technologies lead to better results, and in some cases may even make them worse.
Channel selection - some devices don't work well on some 5GHz channels, maybe Peak selected one of them at startup. It's not necessary at all, just as part of “guessing on the coffee grounds”.
TX Burst - on some (and to me, on the vast majority of them) devices on the contrary can reduce speed and increase the very delays, making them just gigantic.
DL MU-MIMO - is oriented on simultaneous work with a limited number of clients (by the number of antennas) and in places where there are many of them is also not very effective.
The most interesting thing is the disabled 802.11 k/v BBS management. Why? In addition to their direct purpose of roaming control, k/v standards have some other features to reduce the load on the wireless network and its clients.
The standard used is “n/ac” - I don't like “a” because sometimes there were problems because of it, especially with not very new equipment, BUT some devices without it refused to connect to the 5Ghz network. I don't know why this happened, but in practice I had such an experience.
So, here we go:

802.11 standard - a/n/ac
Channel width - 20/40/80/160 MHz
TX Burst - off
Beamforming - leave on
DL MU-MIMO - off
Airtime Fairness - leave on
On Reception - off

Roaming 802.11g (FT) - "Use for 2.4 and 5 GHz wireless networks" (don't worry 2.4 won't turn on)
Mobile Domain ID - ”E4” (for example)
802.11 k/v BSS Environment Control - Enable
Band Steering - “Default” (set)

All IMHO - this is how I see it.

If the result is just as bad, then by all means try testing on another wireless device.

In any case, if the problem cannot be solved - contact Keenetic support, they are very responsive and always try to help. Although lately you have to wait quite a long time for a response, the last time they answered me within 3 days and the first answer was standard: please send me a self-test and router configuration file )))) If you immediately attach them in the first message it will greatly speed up the process.

By the way I wanted to ask why so strongly against 2.4GHz network? It limits the number of devices able to use your network, well and 2.4 is sometimes preferable, especially in rooms with a large number of partitions and metal structures.

PS
I remember a very similar situation with 5GHz and home Keenetic. It was connected with some of the router's OC updates, after which some kind of chaos, delays and long connection started. Juggling with ticks in the settings had no effect, resetting to factory settings helped. But it happened only once and a long time ago.

 

Edited by Ground_Zerro
Link to comment
Share on other sites

  • 0

спасибо за комментарий, сегодня завтра все попробую.

Пока из общетеоретического.

Никакого предвзятого отношения к 2ГГц сети нет, она просто медленней, а бюджет позволяет перекрыть все 5 Ггц сетью. Но и в 2 Ггц сети проблема с пингом аналогичная. По сути, все здание наше, чужих сетей там нет. Можно что угодно использовать.

"отключенное управление BBS 802.11 k/v" - согласен со странностью этого пункта) Я много чего пробовал с настройками и в какой то момент мне показалось, что все стало сильно лучше именно после отключения этого пункта. Понятно, что после не значит в следствии, но пока оставлю как есть. Я читал про k/v и по идее мы пока до вопросов роуминга вообще не дошли. Плохо работает на конкретных точках, а не при переходах.

Наверное, из предложенного я пробовал все. Но готов пробовать снова) отпишусь завтра скорее всего уже.

PS "Ping Checker" - тоже проверю. И про обновления думал перейти на "беты" какие-нибудь, роутер не находит обновлений после 4.1.7

 

Link to comment
Share on other sites

  • 0
В 19.07.2024 в 11:32, Testall сказал:

сеть состоит из роутера  Peak (KN-2710) EAU и 8 устройств Voyager Pro (KN-3510). Wi Fi Mesh система перекрывает все здание. Но наблюдаю просто огромный процент потери пакетов 25-40% в WiFI сети.

https://www.ixbt.com/comm/tech-80211g-super_1.shtml

Для ознакомления как работает Bursting это чуток для понимания работы wifi - работают два устройства остальные слушают, после передачи устройство должно получить подтверждение о получение ack если его не будет то будут повторы.

Второе - так как "Peak (KN-2710) EAU и 8 устройств Voyager Pro (KN-3510). Wi Fi Mesh система перекрывает все здание" то могут возникать коллизии

найти что-то по проще https://zvondozvon.ru/tehnologii/kompyuternye-seti/wi-fi-razdelyaemaya-sreda . Возможно у вас имеет место быть достаточное кол-во коллизий и как итог это время ожидания перед новой передачей.

В selftest устройств есть раздел <file name="proc:net/dev"> -> интерфейс прием/передача начните с него, на передаче есть "colls".

Еще раз проверьте что и как подключено, устройства для mesh провод/wifi (друг за другом или каждый в 2710) и т.д.

Цитата

то процент потерь становится нормальным, НО время прохождения пакета более 1000 милисекунд. На ноутбуке такой пакет считается потерянным. Пинг в локальной сети должен быть 1-10 милисекунд, но точно не 1000.

ПК ---Wifi--- 2710 ---Wifi--- смартфон
Скрытый текст

-5.jpg.919e9770cf8d8e12f0a81a6750881be7.jpg

первый ПК с роутером, второй ПК-смартфон = это все на ПК.

 

Edited by vasek00
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

В 25.07.2024 в 07:41, Ground_Zerro сказал:

 

  Показать содержимое

The experts are in no hurry to help.

Let's try to rely on my opinion, especially if it's the only one here. If I make a mistake, the experts will immediately rush over to stuff me in a panama hat, which in your case will only be a plus.
Further everything will be purely from personal experience, personal knowledge and personal understanding of processes, let's begin.
We have sorted out the topology, let's assume that everything is good there. Let's also assume that the wireless network signal near Voyager's is good and seems to have a stable reception. In these conditions I would look for a problem in the settings of the wireless connection itself and possibly in the device used for the tests.
I took a closer look at the screenshot of the 5Ghz connection setup. Not all enabled technologies lead to better results, and in some cases may even make them worse.
Channel selection - some devices don't work well on some 5GHz channels, maybe Peak selected one of them at startup. It's not necessary at all, just as part of “guessing on the coffee grounds”.
TX Burst - on some (and to me, on the vast majority of them) devices on the contrary can reduce speed and increase the very delays, making them just gigantic.
DL MU-MIMO - is oriented on simultaneous work with a limited number of clients (by the number of antennas) and in places where there are many of them is also not very effective.
The most interesting thing is the disabled 802.11 k/v BBS management. Why? In addition to their direct purpose of roaming control, k/v standards have some other features to reduce the load on the wireless network and its clients.
The standard used is “n/ac” - I don't like “a” because sometimes there were problems because of it, especially with not very new equipment, BUT some devices without it refused to connect to the 5Ghz network. I don't know why this happened, but in practice I had such an experience.
So, here we go:

802.11 standard - a/n/ac
Channel width - 20/40/80/160 MHz
TX Burst - off
Beamforming - leave on
DL MU-MIMO - off
Airtime Fairness - leave on
On Reception - off

Roaming 802.11g (FT) - "Use for 2.4 and 5 GHz wireless networks" (don't worry 2.4 won't turn on)
Mobile Domain ID - ”E4” (for example)
802.11 k/v BSS Environment Control - Enable
Band Steering - “Default” (set)

All IMHO - this is how I see it.

If the result is just as bad, then by all means try testing on another wireless device.

In any case, if the problem cannot be solved - contact Keenetic support, they are very responsive and always try to help. Although lately you have to wait quite a long time for a response, the last time they answered me within 3 days and the first answer was standard: please send me a self-test and router configuration file )))) If you immediately attach them in the first message it will greatly speed up the process.

By the way I wanted to ask why so strongly against 2.4GHz network? It limits the number of devices able to use your network, well and 2.4 is sometimes preferable, especially in rooms with a large number of partitions and metal structures.

PS
I remember a very similar situation with 5GHz and home Keenetic. It was connected with some of the router's OC updates, after which some kind of chaos, delays and long connection started. Juggling with ticks in the settings had no effect, resetting to factory settings helped. But it happened only once and a long time ago.

 

Удивительно, реакции по сути на все изменения просто нет. Ничего не поменялось ни в худшую, ни в лучшую сторону. Я имею ввиду пинги.

 

21 час назад, vasek00 сказал:
ПК ---Wifi--- 2710 ---Wifi--- смартфон
  Скрыть содержимое

 

 

Спасибо, про коллизии кажется интересным. Да поищу на эту тему и проверю. Отпишусь.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

в self-test colls везде 0. В принципе пересечение сетей есть конечно, но буквально по краям.

Сейчас переключил wifi в режим работы 2.4 ггц. Как будто стало лучше, скорости упали, но стабильность повысилась. Хочется, конечно, чтобы на 5 все работало.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
В 25.07.2024 в 18:16, Testall сказал:

PS "Ping Checker" - тоже проверю.

Уточню, на всякий случай..
Это не тот которым можно проверить пинг на роутере в разделе "диагностика", это который "Контроль состояния интернет-подключения (Ping Check)".

Ping.png.6f4eb1f8c54ae45b334eca613d4f88f0.png

 

В 25.07.2024 в 21:56, vasek00 сказал:

Для ознакомления как работает Bursting это чуток для понимания работы wifi - работают два устройства остальные слушают, после передачи устройство должно получить подтверждение о получение ack если его не будет то будут повторы.

До конца не понимал как это работает. Сложу себе в копилку. Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Компонент ОС "Контроль состояния интернет-подключения (Ping Check)" удалил, будем смотреть. Честно говоря, уже нет свободного времени заниматься этой проблемой.

Я не слабо так расширил свои знания по беспроводным сетям пока занимаюсь этой проблемой. Хотя сейчас уже склоняюсь к "экзотерической" первопричине, в здании есть какой то источник помех, сам по себе не связанный с радиосетями. Потому что есть места где работает откровенно лучше и откровенно хуже, хотя настройки на всех точках доступа идентичны, а локалка перепроверена 10 раз.

Параллельно кинетикам поставил сеть wifi  на микротиках, там послабее оборудование, но все равно норм. Все объединено в бесшовную сеть через капсман, проблем с пингом нет. Но там скорость бывает вообще по 4мбит\сек, а то и меньше. Как будто есть что-то, что мешает вайфаю работать. Не в настройках дело, а в помехах что-ли.

Может знаете как измерить помехи? понятно, что вопрос ставится не правильно, но я пока не могу его нормально сформулировать. Приложения для поиска wifi сетей не показывают ничего, встречаются какие то сети от принтеров, уличного вайфая и так далее, но немного.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

и еще, я попробовал вынести точки доступа из здания в свой офис. Правда пришлось подключить их к другому роутеру Кинетик, но проблем с сетью не было никаких. Пинг буквально пару милисекунд от клиента до самой точки и все остальное тоже быстро и стабильно работает.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

разобрался с проблемой. Сейчас все работает идеально или близко к этому.

Если коротко, то проблема была к каналах и отсутствии опыта администрирования чуть-чуть сложный систем на Кинетиках. Выбор оптимального канала полностью решил проблему.

А теперь подробнее. Как я не менял настройки на контроллере(Keenetic Peak (KN-2710)) беспроводной сети, ничего не помогало. Вообще в какой то момент показалось, что настройки толком ни на что и не влияют. Как бы странно это не выглядело. Отключение/включение различных функций, смена каналов, смена стандартов, смена типов защиты, блокировка доступа к беспроводным сетям клиентам со старыми/медленными устройствами. И везде одна и та же картина. Каждые несколько пакетов пинг проходит за время более 1 тыс мс или вообще теряется.

Это натолкнуло на мысль, что настройки реально не применяются. Начал с перезагрузки системы после изменения любой настройки. Это никакого результата не дало. И вот только после этого я решил зайти на сами управляемые точки доступа. В моем случае это Voyager Pro (KN-3510). Я сразу уперся в авторизацию, понятно, что контроллер сам при подключении точки создал логин/пароль и по началу я решил, что такой способ подключения выбран инженерами Кинетик, чтобы исключить ручную настройку для избежания ситуации конфликта настроек на точке и контроллере. Пару дней точно я не мог попасть на эти точки доступа и прорабатывал варианты изменения настроек на контроллере. Но вот в какой то момент, когда попасть на точку доступа осталось последней более менее адекватной идеей, я заморочился этим. Поиск в гугле толком ничего не дал, так что опишу тут как попадать на точки доступа Mesh системы Кинетик. Мои Сети - WiFi система - нажимаете на ссылку в столбце Имя узла(она там в виде dns прописана, НЕ IP). Отдельное "спасибо" блокировщикам всплывающих окон которые просто не давали этим ссылкам работать, из-за чего собственно все и затянулось на несколько недель.

И вот уже после автоматической авторизации на странице точки доступа я зашел в настройки wifi и обнаружил расхождение с настройками на контроллере. Дальше дело 1 часа определить для каждой точки оптимальный канал. И все.

Я очень здорово расширил собственные знания по беспроводным сетям пока занимался этим вопросом.

Большое спасибо Ground_Zerro и vasek00 за ценные комментарии и идеи.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...