KorDen Posted September 5, 2016 Share Posted September 5, 2016 (edited) Столкнулся с очередной проблемой в эксплуатации туннеля. Туннель Ultra 2 <-> Giga 2, версии прошивок актуальные на каждый момент времени, проблема похоже на протяжении всего использования (с момента исправления бесконечных пересогласований), но словить и понять трудно. Спустя несколько дней (самое короткое, что видел - двое суток) туннель падает и более не поднимается, пока не передернешь на одном из роутеров no service ipsec / service ipsec. Неделю назад пришлось дергать оба роутера, Позавчера - только Giga 2. Неделю назад при попытке выяснения ситуации заметил проскочившее в логах что-то типа "no statistics ...is strongswan dead?". В остальном - просто в какой-то момент перестают идти строчки о пересогласованиях канала. Первый раз вроде соединение отображалось рабочим, о пинги не шли, и логов пересогласований не было несколько часов (хотя стоит пересогласование раз в час) Трафик в канале почти нулевой, от силы десятки кб/с с периодическими редкими всплесками до мегабита-двух. Не понятно, даст ли что-либо self-test, т.к. в момент запуска диагностики происходит рестарт IPsec и как следствие туннель тут же успешно поднимается. Что можно попробовать сделать в момент наличия проблемы, чтобы как-то помочь ее локализовать? Edited September 5, 2016 by KorDen Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Le ecureuil Posted September 6, 2016 Share Posted September 6, 2016 14 часа назад, KorDen сказал: Столкнулся с очередной проблемой в эксплуатации туннеля. Туннель Ultra 2 <-> Giga 2, версии прошивок актуальные на каждый момент времени, проблема похоже на протяжении всего использования (с момента исправления бесконечных пересогласований), но словить и понять трудно. Спустя несколько дней (самое короткое, что видел - двое суток) туннель падает и более не поднимается, пока не передернешь на одном из роутеров no service ipsec / service ipsec. Неделю назад пришлось дергать оба роутера, Позавчера - только Giga 2. Неделю назад при попытке выяснения ситуации заметил проскочившее в логах что-то типа "no statistics ...is strongswan dead?". В остальном - просто в какой-то момент перестают идти строчки о пересогласованиях канала. Первый раз вроде соединение отображалось рабочим, о пинги не шли, и логов пересогласований не было несколько часов (хотя стоит пересогласование раз в час) Трафик в канале почти нулевой, от силы десятки кб/с с периодическими редкими всплесками до мегабита-двух. Не понятно, даст ли что-либо self-test, т.к. в момент запуска диагностики происходит рестарт IPsec и как следствие туннель тут же успешно поднимается. Что можно попробовать сделать в момент наличия проблемы, чтобы как-то помочь ее локализовать? Да, обязательны self-test _ДО_ передергивания туннеля, причем желательно с обоих сторон. Или же можно после передергивания, но это менее желательно. Важен лог, который будет внутри self-test. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KorDen Posted September 6, 2016 Author Share Posted September 6, 2016 11 час назад, Le ecureuil сказал: Да, обязательны self-test _ДО_ передергивания туннеля, причем желательно с обоих сторон. Или же можно после передергивания, но это менее желательно. Важен лог, который будет внутри self-test. Как я уже сказал, мои сомнения основаны на том, что в момент запуска диагностики происходит рестарт IPsec. Постараюсь сделать при следующем обнаружении оба селфтеста, доступ вне туннеля ко второму роутеру есть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Le ecureuil Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 8 часов назад, KorDen сказал: Как я уже сказал, мои сомнения основаны на том, что в момент запуска диагностики происходит рестарт IPsec. Постараюсь сделать при следующем обнаружении оба селфтеста, доступ вне туннеля ко второму роутеру есть. Ничего страшного, главное чтобы в с обоих сторон логах был момент отвала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.