[этот вопрос возник в другой теме , но так как та тема довольно сложна для понимания для неспециалистов и её актуальность не всем понятна (специфическая, нужна лишь тем, кто хочет сделать дома свой мини-датацентр), я решил открыть отдельную тему, этот вопрос актуален для обычного домашнего пользователя, купившего роутер]
Допустим, у нас есть некая семья - Алиса и Боб. Боб фрилансер, программист или дизайнер, а, может, просто продаёт что-то через интернет или какой-нибудь блоггер, не важно, он работает дома, ему важен стабильный интернет для работы с IDE/Photoshop'ом/CRM. Алиса тоже не может без интернета, так как тоже работает дома в видеочатах или сидит вконтакте по Wi-Fi со смартфона или играет в WoW.
Ещё есть провайдеры. Каждый из них утверждает, что они лучшие, но по опыту Боба они все отстой, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Они глючат. Каждый из них хотя бы на час в месяц, но не работает... В результате Боб теряет больше денег, чем стоит его интернет. А Алиса по-женски бесится и устраивает истерики, когда её выкидывает из чата...
Решение было найдено. Нужно провести второй интернет в качестве резерва. Причём сделать так, чтобы переключение происходило быстро и прозрачно. Первый интернет быстрый и хороший (скажем, 100-1000 Мбит/с, в зависимости от нужд и семейного бюджета). Второй интернет с целью экономии денег было решено сделать не очень быстрым (лишь бы как работало, скажем, 15Мбит/с). Но переключаться вручную неудобно. А в некоторых случаях и невозможно. Например, Боб не может подключить два Ethernet-провода к своему Air'у, так как он подключён к монитору, где только 1 порт Ethernet.., а по соображения безопасности и меньшей скорости он не хочет пускать свой трафик по Wi-Fi. ( https://www.apple.com/ru/displays/specs.html )
То есть эту задачу должен решать 1 роутер, а не 2. Помня былые заслуги Omni 56k Pro (легендарный модем, способный выдавать 50,6 Килобит/с там, где другие выдавали 33,6 Килобит/с, умел работать на не очень хороших телефонных линиях...), эта семья симпатизирует именно ZyXel и возлагает свои ожидания на него.
Что эта семья хочет от роутера:
- если основной интернет глючит, буквально через 5 секунд включался бы резервный
- если основной интернет раньше глючил, а сейчас снова заработал - чтобы резервный переключался на основной обратно
- [опционально] если основной интернет не работает более часа или двух (время можно задавать) - автоматически через SMTP (сервер, логин, пароль, порт настраиваются) отправлять email на адрес техподдержки провайдера (email настраивается) (тело письма настраивается, по шаблону), указывая там так же и время простоя и требуя компенсации за финансовые потери в виде денег на счёт или бесплатного месяца интернета. С Билайном, по крайней мере, такое работает, они без вопросов оплачивают свои косяки...
Техника и полные алгоритмы описаны вот здесь: http://www.anticisco.ru/blogs/2012/01/i ... tions-p-1/ (Обязательно прочитайте, крутой алгоритм и всё более-менее понятно) Вопрос лишь в том, что надо как-то перенести это на кинетик. Это реально?..
В прошивке OpenWRT это реализовано (или нечто подобное), но больше нравится пользоваться официальными прошивками, вдруг что-то сломается и это не получится починить...
Такое планируется сделать?.. Когда?.. (Я так понимаю, что агрегирование каналов тут не требуется, всё можно сделать проще и быстрее)...
/ Постарался показать именно маркетинговую ценность данной фичи, если такая фича будет у Кинетиков - они будут лучше продаваться, это можно раскрутить... /
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Question
lorddaedra
[этот вопрос возник в другой теме , но так как та тема довольно сложна для понимания для неспециалистов и её актуальность не всем понятна (специфическая, нужна лишь тем, кто хочет сделать дома свой мини-датацентр), я решил открыть отдельную тему, этот вопрос актуален для обычного домашнего пользователя, купившего роутер]
Допустим, у нас есть некая семья - Алиса и Боб. Боб фрилансер, программист или дизайнер, а, может, просто продаёт что-то через интернет или какой-нибудь блоггер, не важно, он работает дома, ему важен стабильный интернет для работы с IDE/Photoshop'ом/CRM. Алиса тоже не может без интернета, так как тоже работает дома в видеочатах или сидит вконтакте по Wi-Fi со смартфона или играет в WoW.
Ещё есть провайдеры. Каждый из них утверждает, что они лучшие, но по опыту Боба они все отстой, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Они глючат. Каждый из них хотя бы на час в месяц, но не работает... В результате Боб теряет больше денег, чем стоит его интернет. А Алиса по-женски бесится и устраивает истерики, когда её выкидывает из чата...
Решение было найдено. Нужно провести второй интернет в качестве резерва. Причём сделать так, чтобы переключение происходило быстро и прозрачно. Первый интернет быстрый и хороший (скажем, 100-1000 Мбит/с, в зависимости от нужд и семейного бюджета). Второй интернет с целью экономии денег было решено сделать не очень быстрым (лишь бы как работало, скажем, 15Мбит/с). Но переключаться вручную неудобно. А в некоторых случаях и невозможно. Например, Боб не может подключить два Ethernet-провода к своему Air'у, так как он подключён к монитору, где только 1 порт Ethernet.., а по соображения безопасности и меньшей скорости он не хочет пускать свой трафик по Wi-Fi. ( https://www.apple.com/ru/displays/specs.html )
То есть эту задачу должен решать 1 роутер, а не 2. Помня былые заслуги Omni 56k Pro (легендарный модем, способный выдавать 50,6 Килобит/с там, где другие выдавали 33,6 Килобит/с, умел работать на не очень хороших телефонных линиях...), эта семья симпатизирует именно ZyXel и возлагает свои ожидания на него.
Что эта семья хочет от роутера:
- если основной интернет глючит, буквально через 5 секунд включался бы резервный
- если основной интернет раньше глючил, а сейчас снова заработал - чтобы резервный переключался на основной обратно
- [опционально] если основной интернет не работает более часа или двух (время можно задавать) - автоматически через SMTP (сервер, логин, пароль, порт настраиваются) отправлять email на адрес техподдержки провайдера (email настраивается) (тело письма настраивается, по шаблону), указывая там так же и время простоя и требуя компенсации за финансовые потери в виде денег на счёт или бесплатного месяца интернета. С Билайном, по крайней мере, такое работает, они без вопросов оплачивают свои косяки...
Техника и полные алгоритмы описаны вот здесь: http://www.anticisco.ru/blogs/2012/01/i ... tions-p-1/ (Обязательно прочитайте, крутой алгоритм и всё более-менее понятно) Вопрос лишь в том, что надо как-то перенести это на кинетик. Это реально?..
В прошивке OpenWRT это реализовано (или нечто подобное), но больше нравится пользоваться официальными прошивками, вдруг что-то сломается и это не получится починить...
Такое планируется сделать?.. Когда?.. (Я так понимаю, что агрегирование каналов тут не требуется, всё можно сделать проще и быстрее)...
/ Постарался показать именно маркетинговую ценность данной фичи, если такая фича будет у Кинетиков - они будут лучше продаваться, это можно раскрутить... /
Link to comment
Share on other sites
2 answers to this question
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.