Jump to content
  • 3

Отключение питания 4G модема при нахождении в резерве


leo249

Question

Я инженер электронщик с 40 летним опытом работы, ремонтирую сотни разных электронных устройств и хорошо знаком с тенденциями выхода устройств из строя. Наиболее распространеная причина отказа устройств:  ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ИМПУЛЬСНЫХ БЛОКОВ ПИТАНИЯ. Причем вопрос не в том произойдет ли отказ или нет, а только КОГДА он произойдет! Импульсные БП выходят из строя обязательно рано или поздно. Разумеется, можно "отсрочить" этот процесс изготовив БП с большим запасом, но никто из производителей этого не делает из экономических соображений, так что обычно импульсные  БП проживают не более гарантийного срока!  Отказы чаще всего происходят ввиду высыхания электролитических конденсаторов, а также длительного нагрева других радиоэлементов. Чем выше температура работы устройства, тем быстрее происходит отказ, чем больше потребляемая устройством мощность - тем больше оно нагревается - это закон физики. И наоборот, если мощность БП заметно меньше максимально допустимой, следует ожидать, что он проживет дольше.
 
Таким образом снижение потребляемой устройством мощности равноцено продлению его жизни! Если 4G модем, работающий в режиме резервирования постояно включен - он потребляет достаточную мощность, порой до 2.5 Ватт, что приводит как к разогреву самого модема, так и блока питания раутера и его собственных цепей стабилизации напряжения питания USB слота. КПД этих стабилизаторов обычно очень низок, так 2.5 ватт дополнительной мощности могут потребовать дополлнительных 5-7 ватт от блока питания, и потери уже будут греть сам раутер. 
 
Следует учитывать, что в полупроводниковых микросхемах высокой плотности существует еще такой феномен как "электромиграция" - при наличи питания на устройстве происходит очень медленное перемещение материалов внутри микросхем, что может привести к отказу устройства, то есть работа полупроводникового устройства сокращает его срок жизни.