Извиняюсь, сейчас дополню всю информацию.
Роутер Ultra KN-1810, прошивка 4.1 Beta 3. Буду признателен, если подскажете как проверить версию NDMS;
Проблема проявилась после установки компонента "агент облачной службы Keenetic Cloud и KeenDNS";
Ошибка system failed появляется, когда происходит обращение к серверу keenetic, я так полагаю, во время обновления сертификата при каждом включении роутера. В дальнейшем ошибка больше не появлялась;
Служба ping check включена на АВТО;
Насчёт "физики" не совсем понял о чём речь. Если вы про физическое подключение к интернету, то с этим проблем быть не должно, потому что на соединение и скорость это не влияет;
В ТП не обращался, потому что каких-либо проблем эта ошибка в использовании не вызывает. Поэтому о баге сразу отписал сюда.