Amigokot Posted November 30, 2016 Share Posted November 30, 2016 (edited) Прошу добавить, по возможности конечно, в прошивку для Keenetic II, Ultra, LTE и др. три модели реализации Quality of Service (QoS): 1) Негарантированная доставка данных (Best Effort Service). 2) Интегрированные услуги (Integrated Services, IntServ). 3) Дифференцированное обслуживание (Differentiated Service, DiffServ). Edited December 2, 2016 by Amigokot 1 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Amigokot Posted April 23, 2018 Author Share Posted April 23, 2018 Добрый день! Кроме, имеющегося в настоящее время, одного единственного режима работы системы QoS, встроенной в прошивку роутера, прошу добавить ещё два режима: 1) "Традиционная QoS" с ручной настройкой приоритетов и скоростей для портов и протоколов, доступные пользователю для изменения. (См. скриншоты 1 и 2). 2) "Адаптивная QoS" в настройках которой пользователь может изменять только приоритет, заранее уже сгруппированных по назначению приложений. (См. скриншот 3). 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 RanDooM Posted May 18, 2018 Share Posted May 18, 2018 Подписываюсь под каждым словом, после микротиков так не хватает этой настройки. А если еще сделать хотя бы половиннную функциональность микротиковского qos в user friendly обертке кинетика, то было бы вообще супер. Жаль, что многие почему-то не обращают на одну из главных функций стабильной работы при большом количестве устройств внимания. Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 BoB Posted June 25, 2018 Share Posted June 25, 2018 Очень не хватает данной функции, т.к. хотелось бы перенастроить стандартные приоритеты трафика. Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Le ecureuil Posted June 25, 2018 Share Posted June 25, 2018 Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно). А значит любой торрент-трафик, попавший в ppe hardware тут же уничтожит всю идею на корню. Давайте подумаем, как это лучше всего совместить с аппаратными и программными ускорителями (с ними проще, там можно попытаться что-то изобрести). 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 vasek00 Posted June 25, 2018 Share Posted June 25, 2018 (edited) 2 часа назад, Le ecureuil сказал: Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно). т.е. то что предлагала Mediatek в 2013 это не QoS. SW_QoS_customer.pdf Edited June 25, 2018 by vasek00 Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Amigokot Posted July 22, 2018 Author Share Posted July 22, 2018 (edited) В 25.06.2018 в 19:20, Le ecureuil сказал: Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно). А значит любой торрент-трафик, попавший в ppe hardware тут же уничтожит всю идею на корню. Давайте подумаем, как это лучше всего совместить с аппаратными и программными ускорителями (с ними проще, там можно попытаться что-то изобрести). Я предлагаю для начала отключить аппаратное ускорение NAT (ppe hardware) и пустить весь траффик через процессор - как это сделано в прошивках у всех остальных производителей роутеров при работе традиционной QoS. Да, скорость снизится - но зато на роутере будет QoS. Edited July 22, 2018 by Amigokot Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 BoB Posted September 23, 2018 Share Posted September 23, 2018 Сто лет прошло а воз и ныне там. Можно как-то сейчас порезать скорость ютубчику? Он тупо сжирает весь канал сразу 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Amigokot Posted February 2, 2019 Author Share Posted February 2, 2019 Господа разработчики прошивок! Ну когда же планируется реализация всего вышеописанного? Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 vasek00 Posted February 2, 2019 Share Posted February 2, 2019 4 часа назад, Amigokot сказал: Ну когда же планируется реализация всего вышеописанного? На текущем железе думаю ни когда, на ARM думаю да. Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Илья Хрупалов Posted February 13, 2019 Share Posted February 13, 2019 В 23.09.2018 в 16:36, BoB сказал: Можно как-то сейчас порезать скорость ютубчику? Он тупо сжирает весь канал сразу А расскажите, плз, как он ее сжирает? Вот буквально, в примерах: сколько тариф, что и как сжирает ютубчик, как вы хотели бы его ограничить и как это сделано, например, в помянутом выше микротике? Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 mkpankov Posted April 29, 2019 Share Posted April 29, 2019 Хочу присоединиться к изначальному автору. У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net. Вот как меняется пинг: PS C:\Users\Михаил> ping -t 176.99.3.51 Обмен пакетами с 176.99.3.51 по с 32 байтами данных: Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=3мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=5мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=7мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Превышен интервал ожидания для запроса. Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=4мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=162мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=169мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=211мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=190мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=153мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=140мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=161мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=164мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=197мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=184мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=176мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=178мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=179мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Статистика Ping для 176.99.3.51: Пакетов: отправлено = 51, получено = 50, потеряно = 1 (1% потерь) Приблизительное время приема-передачи в мс: Минимальное = 2мсек, Максимальное = 211 мсек, Среднее = 54 мсек 2 мс - это норма. При скачивании он поднимается до 7-8 мс, один из пакетов потерялся. При загрузке он поднялся до катастрофических 160-180 мс! Если вы думаете, что это искусственный тест - это не так. Достаточно того, что жена приходит домой и фото с телефона начинают грузиться в iCloud - это точно так же забивает канал и рушит игровую производительность. И это ещё всего 9 хопов, я в Москве и сервер в Москве - мы практически в "локалке". PS C:\Users\Михаил> tracert 176.99.3.51 Трассировка маршрута к d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51] с максимальным числом прыжков 30: 1 1 ms 1 ms 1 ms 192.168.1.1 2 2 ms 2 ms 2 ms 10.37.8.1 3 2 ms 1 ms 1 ms 10.40.0.1 4 2 ms 1 ms 1 ms 217.70.31.66 5 2 ms 1 ms 2 ms as199599.ix.dataix.ru [178.18.224.113] 6 2 ms 2 ms 2 ms 130-230-9-185.host.cirex.ru [185.9.230.130] 7 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 8 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 9 2 ms 2 ms 2 ms d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51] Трассировка завершена. Поэтому программная приоритизация очень нужна - хотя бы с ручной настройкой по протоколу/порту, а можно и хост добавить. Для меня вообще очень странно что этой возможности нет даже в топовых ваших роутерах. Ладно в 1610 (Air) - считай начальная модель. Но в моделях по 10 тысяч, где поддерживается куча устройств? Там ведь наличие QoS это практически must have, кто-то один начал заливать данные и все страдают. Вот короткое видео с тестом: https://youtu.be/gaz7rqdDrxA Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Anatoliy Zombie Posted May 17, 2019 Share Posted May 17, 2019 On 4/29/2019 at 9:44 AM, mkpankov said: Хочу присоединиться к изначальному автору. У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net. Вот как меняется пинг: PS C:\Users\Михаил> ping -t 176.99.3.51 Обмен пакетами с 176.99.3.51 по с 32 байтами данных: Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=3мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=5мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=7мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Превышен интервал ожидания для запроса. Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=4мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=162мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=169мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=211мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=190мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=153мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=140мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=161мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=164мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=197мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=184мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=176мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=178мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=179мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Статистика Ping для 176.99.3.51: Пакетов: отправлено = 51, получено = 50, потеряно = 1 (1% потерь) Приблизительное время приема-передачи в мс: Минимальное = 2мсек, Максимальное = 211 мсек, Среднее = 54 мсек 2 мс - это норма. При скачивании он поднимается до 7-8 мс, один из пакетов потерялся. При загрузке он поднялся до катастрофических 160-180 мс! Если вы думаете, что это искусственный тест - это не так. Достаточно того, что жена приходит домой и фото с телефона начинают грузиться в iCloud - это точно так же забивает канал и рушит игровую производительность. И это ещё всего 9 хопов, я в Москве и сервер в Москве - мы практически в "локалке". PS C:\Users\Михаил> tracert 176.99.3.51 Трассировка маршрута к d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51] с максимальным числом прыжков 30: 1 1 ms 1 ms 1 ms 192.168.1.1 2 2 ms 2 ms 2 ms 10.37.8.1 3 2 ms 1 ms 1 ms 10.40.0.1 4 2 ms 1 ms 1 ms 217.70.31.66 5 2 ms 1 ms 2 ms as199599.ix.dataix.ru [178.18.224.113] 6 2 ms 2 ms 2 ms 130-230-9-185.host.cirex.ru [185.9.230.130] 7 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 8 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 9 2 ms 2 ms 2 ms d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51] Трассировка завершена. Поэтому программная приоритизация очень нужна - хотя бы с ручной настройкой по протоколу/порту, а можно и хост добавить. Для меня вообще очень странно что этой возможности нет даже в топовых ваших роутерах. Ладно в 1610 (Air) - считай начальная модель. Но в моделях по 10 тысяч, где поддерживается куча устройств? Там ведь наличие QoS это практически must have, кто-то один начал заливать данные и все страдают. Вот короткое видео с тестом: https://youtu.be/gaz7rqdDrxA Проверил без роутера (на прямую провод к компу). Так же повышение пинга (при загрузке и выгрузке), значит это не из за роутера Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 vasek00 Posted May 17, 2019 Share Posted May 17, 2019 17 минут назад, Anatoliy Zombie сказал: Роутер KN10 и канал 100Мбит на PPPoE (слева скрин) и ExtraII (аналог KN1710) и PPPoE канал 20Мбит. Два разных провайдера. ping до вашего игрового сервера и скачивание с yandex диска в первом случае со скоростью 6МБ во втором 2,5МБ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 mkpankov Posted May 17, 2019 Share Posted May 17, 2019 @vasek00 предлагаю также попробовать загрузку (upload), возможно результаты даже на 100Мб/с будут не такими стабильными Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 vasek00 Posted May 17, 2019 Share Posted May 17, 2019 Только что, mkpankov сказал: @vasek00 предлагаю также попробовать загрузку (upload), возможно результаты даже на 100Мб/с будут не такими стабильными На KN10 PPPoE 100Мбит Windows 7 - пару раз провал на download на upload нормально, но бывает и все ОК. Все скрины сняты ближе к концу upload. Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 uni Posted June 9, 2019 Share Posted June 9, 2019 В 29.04.2019 в 09:44, mkpankov сказал: Хочу присоединиться к изначальному автору. У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net. Вот как меняется пинг: ... Всё так. С <20 мс. пинг поднимается до 50-90 и скачет когда файлы начинают загружаться в интернет. Выглядит как BufferBloat. А большинство кинетиков достаточно мощны как мне кажется чтобы иметь возможность использовать один из алгоритмов SQM, пусть не на полной скорости, но кому-то пинг важнее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Le ecureuil Posted June 11, 2019 Share Posted June 11, 2019 Отключите оба ppe и посмотрите, как работает fq_codel, который у всех стоит по умолчанию начиная с 2.11. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Le ecureuil Posted October 23, 2020 Share Posted October 23, 2020 Полноценная обработка DSCP и планировщик sch_cake добавлены в 3.5 (частично) и в 3.6. Можно выставить планировщик на интерфейсе через > interface <name> tx-queue scheduler 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Question
Amigokot
Прошу добавить, по возможности конечно, в прошивку для Keenetic II, Ultra, LTE и др. три модели реализации Quality of Service (QoS):
1) Негарантированная доставка данных (Best Effort Service).
2) Интегрированные услуги (Integrated Services, IntServ).
3) Дифференцированное обслуживание (Differentiated Service, DiffServ).
Edited by AmigokotLink to comment
Share on other sites
18 answers to this question
Recommended Posts