Jump to content
  • 1

Доступ в Интернет не восстанавливается после сбоя


Андрей Горьковенко

Question

Добрый день!

Роутер Viva, OS версии 3.3.12.

Настроен доступ в интернет по интерфейсу WAN. внешний IP белый, получается от провайдера по DHCP. доступ в интернет напрямую, без VPN и т.п. обычные DNS-серверы выключены, настроены  DNS-over-TLS (google и cloudflare).

Проблема: Если по какой-то причине соединение с провайдером рвется (например, выключают свет в поселке), а потом восстанавливается, то доступ в Интернет не восстанавливается, пока вручную не выключить/включить WAN интерфейс.

Т.е. само соединение в интерфейсе WAN к провайдеру поднимается, DHCP присылает мой IP и роутер его видит, но непосредственно роутер пишет "Без доступа в интернет" (см. скриншот)

Подскажите, с чем это может быть связано и где искать проблему?

2020-03-05_1240.png

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

25 answers to this question

Recommended Posts

  • 1

Немного другая, но похожая ситуация наблюдалась на новом из коробки Ultra (KN-1810) на прошивке 3.3.12 в режиме Роутер. Стабильно периодически вываливалось в "без доступа в Интернет" как минимум 1 раз в сутки, иногда чаще, оставляя все внутренние.подключения без Интернет.

 

Этапы лечения, которые выполнялись совместно со службой техподдержки Keenetic:

1. Отказался от использования сервисов DNS, поставляемых с Keenetic (выключил) - ЯндексDNS, SkyDNS и т.п.

2. Отказался от использования серверов DNS, получаемых "на автомате" от провайдера - заменил статическими IP-адресами популярных надежных DNS-серверов.

3. В настройках DHCP-серевера Keenetic заполнил поля DNS-серверов (по умолчанию они пустые, поэтому в качестве DNS-сервера для внутренних подключений используется устройство Keenetic) на аналогичные п.2 статическими IP-адресами надежных DNS-серверов.

 

После таких телодвижений все внутренние потребители Интернет продолжали устойчиво работать, даже после того, как само устройство Keenetic переходило в режим "Без доступа в Интернет" - из логов устройства видно, что оно уходит в этот режим банально из-за невозможности на уровне устройства разрешить символические имена популярных серверов: google.com, facebook.com и т.д.

 

В принципе, я готов был остановиться и на этом, то из техподдержки поступило предложение обновиться до предварительного релиза 3.3.15:

 

Предварительная версия операционной системы KeeneticOS 3.3.15 от 13-03-2020.

Поддерживаемые модели:

    Keenetic Giga (KN-1010)
    Keenetic Start (KN-1110)
    Keenetic 4G (KN-1210)
    Keenetic Lite (KN-1310)
    Keenetic Omni (KN-1410)
    Keenetic City (KN-1510)
    Keenetic Air (KN-1610)
    Keenetic Extra (KN-1710)
    Keenetic Air (KN-1611)
    Keenetic Extra (KN-1711)

	

    Keenetic Ultra (KN-1810)
    Keenetic Viva (KN-1910)
    Keenetic DSL (KN-2010)
    Keenetic Duo (KN-2110)
    Keenetic Speedster (KN-3010)
    Keenetic Giga III
    Keenetic Ultra II
    Keenetic Air
    Keenetic Extra II

Для установки предварительной версии рекомендуем выполнить обновление интернет-центра с мобильных устройств через приложение Keenetic или веб-конфигуратор. Предварительная версия — это официальный выпуск обновленных компонентов, прошедших внутреннее тестирование и находящихся на этапе окончательной отладки.

Улучшения:

    Internet Checker: улучшен алгоритм проверки доступности Интернета
    DLNA: исправлено отображение значка устройства
    Web-интерфейс: исправлена валидация ключа Wireguard
    DSL: исправлена ручная настройка профилей VDSL
    Keenetic Plus DECT: добавлена поддержка трубки Gigaset C530H
    Keenetic Plus DECT: добавлена функция отключения расширения протокола SIP (RFC3262)

 

Я обновился - и все заработало! После 8 часов работы с ранее сделанными настройками, я отказался от п. 3 ранее изложенного плана лечения, т.е. вернул устройству Keenetic функцию внутреннего DNS-сервера.

Работает пока после обновления около 2 суток. Вчера вечером опять наблюдал 1 раз "Без доступа в Интернет" в течение 50 минут, но это никак не сказалось на работе внутренних подключенных устройств - Интернет для них продолжал работать.

Edited by Alexander Solntsev
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1
56 минут назад, Alexander Solntsev сказал:

Я обновился - и все заработало! После 8 часов работы с ранее сделанными настройками, я отказался от п. 3 ранее изложенного плана лечения, т.е. вернул устройству Keenetic функцию внутреннего DNS-сервера.

Работает пока после обновления около 2 суток. Вчера вечером опять наблюдал 1 раз "Без доступа в Интернет" в течение 50 минут, но это никак не сказалось на работе внутренних подключенных устройств - Интернет для них продолжал работать.

Хотелось бы подчеркнуть, что 1) данная функция и до, и после исправления, является в чистом виде индикатором (буквально: включает и выключает светодиод), и никак на фактическую передачу пакетов не влияет.

2) мы планируем еще внести коррективы, но выпустим их в бета-версию 3.4

Link to comment
Share on other sites

  • 0

@nomadfromx, спасибо за коммент. а есть способ настроить DNS провайдера так, чтобы он был включен, но был с максимально низким приоритетом, чтобы запросы к нему шли только если оба DOT -сервера недоступны?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

5 минут назад, Андрей Горьковенко сказал:

настроить DNS провайдера так, чтобы он был включен, но был с максимально низким приоритетом, чтобы запросы к нему шли только если оба DOT -сервера недоступны?

 В этом случае провайдер в любой момент может заблокировать сервера DoT, а вы об этом даже не узнаете. Смысл DoT полностью пропадает.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

@sergeyk, @nomadfromx,  а если какой-нибудь скрипт в entware настроить, чтобы он wan интерфейс передергивал каждый раз, когда инет пропадает?

Например, с такой логикой - если wan получил внешний IP, подождать секунд 10 и попробовать резолвнуть условно google.com. Если резолвит, то ничего, если нет - то передернуть wan.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Точно такая же проблема появилась у моего Zyxel Keenetic Extra 2. До этого больше года все работало стабильно на тех же настройках. Думал что проблема у провайдера, оказалось в роутере. Подозреваю что прошивка автоматически обновилась на последнюю (от 25-02-2020) и после этого (впервые 7-го марта) возникла проблема. 

Настроен резервный канал, который включается, но работает только по Wi-FI. Все клиенты, подключенные по проводам не получают корректный IP.

Хочу попробовать откатить прошивку.

Edited by Anton Bogdanovich
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Опытным путем определил что соединение восстанавливается если перезагрузить одно (конкретное) из подключенных устройств. То есть это устройство каким то образом приводит к отказу всей сети.

После этого откатил прошивку до 3.3.2, и ситуация улучшилась в том смысле, что сеть периодически отключается, но потом восстанавливается через 5 минут (это уже гораздо лучше чем было). Оставил пока так, и пытаюсь понять как это одно устройство может повлиять на всю сеть.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 час назад, Alexander Solntsev сказал:

Вчера вечером опять наблюдал 1 раз "Без доступа в Интернет" в течение 50 минут, но это никак не сказалось на работе внутренних подключенных устройств - Интернет для них продолжал работать.

 

3 минуты назад, ndm сказал:

Хотелось бы подчеркнуть, что 1) данная функция и до, и после исправления, является в чистом виде индикатором (буквально: включает и выключает светодиод), и никак на фактическую передачу пакетов не влияет.

 

Забыл добавить, что ранее, до обновления на 3.3.15, если на web-интерфейсе высвечивалось "Без доступа в Интернет", то внутренняя функция "Проверка сетевого соединения" в разделе "Диагностика" web-интерфейса демонстрировала ошибку, т.е. ping на ресурсы, указанные символические именами не проходил. А вот вчера - несмотря на "отсутствие Интернет" ping в этом режиме проходил нормально - я это специально проверил. Т.е. не все так однозначно и изменения коснулись не только светодиода.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
14 минуты назад, Alexander Solntsev сказал:

Т.е. не все так однозначно и изменения коснулись не только светодиода.

Изменения коснулись только светодиода.
Если у вас поменялось поведение, нет никаких оснований полагать, что оно опять не поменяется из-за внешних причин.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
46 minutes ago, ndm said:

Хотелось бы подчеркнуть, что 1) данная функция и до, и после исправления, является в чистом виде индикатором (буквально: включает и выключает светодиод), и никак на фактическую передачу пакетов не влияет.

В моем случае надпись "Без доступа к Интернет" совпадала с физическим отсутствием доступа вовне с роутера до перезагрузки интерфейса WAN (пинг, запросы DNS и т.д. не проходили). 

К счастью или к сожалению, последнее время данной ошибки не наблюдается, хотя и свет в районе несколько раз выключали, и я сам пробовал ее воспроизвести.

Я поставил галку "Игнорировать DNS провайдера", возможно, это фиксит проблему, но нет свидетельств ни за ни против.

Прошивка та же 3.3.12

 

Единственное, что хочу отметить отдельно - это отзывчивость поддержки, приятно иметь дело.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
55 minutes ago, ndm said:

Хотелось бы подчеркнуть, что 1) данная функция и до, и после исправления, является в чистом виде индикатором (буквально: включает и выключает светодиод), и никак на фактическую передачу пакетов не влияет.

2) мы планируем еще внести коррективы, но выпустим их в бета-версию 3.4

Раз уж сюда зашли администраторы, то еще вопрос:

Мар 16 15:56:20 ndm
Core::Schedule::Manager: raised action "stop" by "schedule0".

Как я понял, по это внутреннее событие, по которому обновляются лизы ДХЦП и т.д. и т.п.

У меня по этому событие наступает днем, и из-за него отваливаются некоторые коннекты как в локалка-локалка, так и локалка-инет. Как перенести его на другое время, например, на 3:00 AM?

В конфиге прошивки по слову schedule0 находит вообще другое время:

schedule schedule0
    description nightly
    action start 0 3 *
    action stop 0 5 *
!

 

Link to comment
Share on other sites

  • 0
3 часа назад, Андрей Горьковенко сказал:

Единственное, что хочу отметить отдельно - это отзывчивость поддержки, приятно иметь дело.

одна из самых сильных сторон кинетика

Edited by enterfaza
Link to comment
Share on other sites

  • 0
16 часов назад, Андрей Горьковенко сказал:

 


Мар 16 15:56:20 ndm
Core::Schedule::Manager: raised action "stop" by "schedule0".

Как я понял, по это внутреннее событие, по которому обновляются лизы ДХЦП и т.д. и т.п.

У меня по этому событие наступает днем, и из-за него отваливаются некоторые коннекты как в локалка-локалка, так и локалка-инет. Как перенести его на другое время, например, на 3:00 AM?

В конфиге прошивки по слову schedule0 находит вообще другое время:


schedule schedule0
    description nightly
    action start 0 3 *
    action stop 0 5 *
!

 

За DHCP для клиентов по конфу отвечает секция

ip dhcp pool _WEBADMIN_HOME
    range 192.168.1.101 192.168.1.107
    default-router 192.168.1.1
    dns-server 192.168.1.1
    lease 36600
    bind Home
    enable

Где _WEBADMIN_HOME или точнее _WEBADMIN_ИМЯ_ЛОК_СЕТИ

Ваш schedule0 отвечает совсем за другое, найдите в поиске по конф файлу привязку данного события schedule0 еще в одном месте

Edited by vasek00
Link to comment
Share on other sites

  • 0
58 minutes ago, vasek00 said:

Ваш schedule0 отвечает совсем за другое, найдите в поиске по конф файлу привязку данного события schedule0 еще в одном месте

@vasek00, да, этот schedule0 привязан к автообновлению.

Тем не менее, вопрос в силе, вернее три:

1) Почему событие "stop" от "schedule0" запускается в 15-36 вместо 5-00?

2) Если это не тот schedule0, который описан в конфиге, а какой-то другой - то какой?

3) Как сместить это событие на другое время суток?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 час назад, Андрей Горьковенко сказал:

@vasek00, да, этот schedule0 привязан к автообновлению.

Тем не менее, вопрос в силе, вернее три:

1) Почему событие "stop" от "schedule0" запускается в 15-36 вместо 5-00?

2) Если это не тот schedule0, который описан в конфиге, а какой-то другой - то какой?

3) Как сместить это событие на другое время суток?

1. нет синхронизации с серверами ntp плюс возможно неверная зона

2. schedule0 он такой один, если есть еще то будет schedule1 и т.д.

3. расписание новое и будет schedule1, schedule2, schedule3 или редактирование данного в любом доступном месте WEB где есть строка редактирование расписания.

Цитата

    led shutdown all schedule LED

!
ntp server 91.206.16.3
ntp server 77.73.64.23
ntp server 95.104.192.10
ntp server 192.36.143.130
schedule schedule0
    description tr-shape
    action start 0 9 *
    action stop 0 18 *
!
schedule schedule1
    description 24work
    action stop 0 0 *
    action start 0 7 *
!
schedule schedule2
    description 50work
    action start 0 8 *
    action stop 0 22 *
!
schedule schedule3
    description work
    action start 0 8 *
    action stop 0 21 *
!
schedule LED
    action start 3 0 *
    action stop 59 6 *
!

interface WifiMaster0/AccessPoint0
...
    up
    schedule schedule1

interface WifiMaster1/AccessPoint0
...
    up
    schedule schedule2

    host 11:22:33:44:55:a8 schedule schedule3

В данном случае schedule стоит на интерфейсах и на клиенте

В любом месте WEB где есть "Редактировать расписание" создаете нужно себе расписание или просто по конф файлу, потом вставляете строку "schedule schedule_номер" в нужное место.

Edited by vasek00
Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 hour ago, vasek00 said:

1. нет синхронизации с серверами ntp плюс возможно неверная зона

2. schedule0 он такой один, если есть еще то будет schedule1 и т.д.

3. расписание новое и будет schedule1, schedule2, schedule3 или редактирование данного в любом доступном месте WEB где есть строка редактирование расписания.

В любом месте WEB где есть "Редактировать расписание" создаете нужно себе расписание или просто по конф файлу, потом вставляете строку "schedule schedule_номер" в нужное место.

@vasek00, спасибо.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
On 3/16/2020 at 3:17 PM, ndm said:

Хотелось бы подчеркнуть, что 1) данная функция и до, и после исправления, является в чистом виде индикатором (буквально: включает и выключает светодиод), и никак на фактическую передачу пакетов не влияет.

2) мы планируем еще внести коррективы, но выпустим их в бета-версию 3.4

Не думаю, что это ТОЛЬКО для индикатора. Скорее всего данный индикатор - именно индикатор, но более глубоких проблем, как в моем случае:

Keenetic Ultra II. Обновился до версии 3.3.15 - и внутри роутера отвалился Интернет. В состоянии подключения пишет "Без доступа к Интернету". Проверка на наличие обновлений выкидывает в лог ошибку "[E] Mar 25 17:48:38 ndm: Core::Ndss: [11514] cannot connect to the server.". При этом все устройства сети имеют доступ в Интернет без всяких ограничений. Работает все - и web-серфинг, и торренты и IPTV.

Как мне теперь обновлять ПО в устройстве ? Если оно само доступа в Интернет не имеет, а все, что к нему подключено - имеет ?

Еще замечание - в дальней комнате стоит расширитель Keenetic Giga III (в режиме "точка доступа"). С ним все аналогично - само устройство не может проверить свои обновления, при этом клиенты, подключенные к нему, ходят в Интернет без проблем.

Подскажите, плиз, что делать ? Сброс до заводских и полная повторная настройка обоих устройств ? А если не поможет ?

 

Link to comment
Share on other sites

  • 0

На аналогичное обращение по сегодняшней ситуации получил ответ службы поддержки:

"Сейчас причина другая - из-за аварии на нашей серверной инфраструктуре временно не работают серверы обновлений, KeenDNS и приложение My.Keenetic, служба определения доступности интернет. Скоро всё исправим. 

Ответ был в 18:20.

Edited by Alexander Solntsev
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
13 часа назад, Softwider сказал:

Воооот тут галочку снимите и всё заработает как надо:

Спустя 4-ре (четыре) года Вы решили ответить.....:D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...