art1840 Posted July 29, 2021 Share Posted July 29, 2021 Есть Keenetic Ultra KN-1810 с прошивкой 3.6.10. Ставил mipsel-installer.tar.gz отсюда Никак линию не могу настроить, ошибка 408 Request Timeout. Я в этом полный 0, но нужно настроить IP телефонию с записью разговора (используется провайдер без этой возможности). Если настраиваю учётку "напрямую" от нужного провайдера, то всё работает. А подобные настройки вызывают ошибку 408. Я вообще не пойму, а работает ли Asterisk. Пытался ставить сначала Asterisk 11, но он ругался на обновления, мол ссылки "мертвые". Подскажите, пожалуйста, как выкрутится) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted July 29, 2021 Author Share Posted July 29, 2021 Я настроил IP АТС на базе Asterisk 11 на Zyxel Keenetic Extra по этой инструкции. Никак не работает запись разговора, в папке records нет никаких файлов. Может как-то функцию надо активировать? Но я не пойму как((( Помогите, пожалуйста, разобраться. Заранее спасибо! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted July 30, 2021 Share Posted July 30, 2021 Я установил Asterisk11 из архива опубликованного в статье по ссылке ниже на KN-1010 v3.6.10 https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/115001054729-Установка-IP-АТС-Asterisk-11-на-интернет-центр-Keenetic настроил транк Sipnet и сделал несколько звонков через транк. Записи разговоров появились в папке /opt/records. Сборка работоспособна, запись разговоров работает. Почему не работает у вас нужно выяснять, причин может быть много. Зайдите в shell по SSH (для данной сборки username:root, password:zyxel), наберите команду “asterisk -rvvvv” чтобы попасть в командную строку *11. Проверьте, зарегистрирован ли ваш IP-телефон на *11. Для этого выполните команду “sip show peers”. Если зарегистрирован, то в выводе команды для зарегистрированного экстеншена должен быть указан IP-адрес и порт вашего устройства. Если не зарегистрирован, смотрите лог в реальном времени в командной строке *11, чтобы выяснить, происходят ли попытки регистрации и почему регистрация отклонена. Если регистрация есть, позвоните на номер 9999. При успешном соединении звучит музыка. Если не звучит, смотрите сообщения в командной строке *11. В настройках вашего телефона выберите единственный кодек G.711u (aka pcmu, ulaw). Отсутствие звука может быть связано с NAT за которым может находиться ваш IP-телефон. В этом случае нужно скорректировать настройки экстеншена в конфигурационном файле “/opt/etc/sip.conf” Если музыка звучит, то можно переходить к вашему транку. Его следует настроить на основе одного из преднастроенных транков в файле “/opt/etc/sip.conf”. Если транк сконфигурирован, то следует проверить, есть ли регистрация. Для этого выполните команду “sip show registry”, вывод команды должен содержать “State: Registered”, если регистрация на SIP-сервере прошла успешно. Если регистрации нет, нужно смотреть лог *11 (отображается в командной строке *11 в реальном времени), выяснять причину, проверять настройки транка в файле “/opt/etc/sip.conf” Если транк зарегистрирован, то попробуйте позвонить через этот транк. В данной сборке настроены правила для исходящих вызовов. Можно позвонить только по номерам, которые соответствуют настроенным шаблонам. Например, в целях тестирования можете позвонить на номера Билайн, МТС или МГТС. Номер набирается с префиксом, который состоит из * и цифры от 1 до 5. Каждая цифра соответствует своему оператору. Например для транка Sipnet или вашего транка выполненного на сонове Sipnet нужно набрать префикс *1. После префикса набирайте номер абонента, начиная с цифры 8 например (84951234567). Если звонок пошел через Sipnet, то в трубке телефона вы услышите “Sipnet”. В командной строке *11 отображается лог звонка, можно видеть, активирована ли запись разговора. Если активирована, то выводится сообщение следующего вида: -- Executing [s@macro-trunkOutgoing:12] MixMonitor("SIP/1001-0000000d", "/opt/records/1001-84993464200_210730-1326.wav,b") in new stack == Begin MixMonitor Recording SIP/1001-0000000d По завершению разговора можно видеть следующее сообщение о завершении записи: == End MixMonitor Recording SIP/1001-0000000d Чтобы активировать запись разговора ничего настраивать в той сборке не нужно. Нужно только, чтобы звонки выполнялись корректно и аудиоданные успешно передавались в обе стороны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted July 30, 2021 Author Share Posted July 30, 2021 1 час назад, sips сказал: Зайдите в shell по SSH (для данной сборки username:root, password:zyxel) Пишет "Access denied" 1 час назад, sips сказал: Если регистрация есть, позвоните на номер 9999. При успешном соединении звучит музыка Музыка звучит, эхо-тест с номера 800 проходит. Преднастроенные внешние линии (транки) для подключения к операторам Sipnet и Zadarma не работают. Пытался YouMagic заменить на другого провайдера, сменил, где знал, sip сервер - тоже не работает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted July 30, 2021 Share Posted July 30, 2021 Чтобы транк Sipnet работал, нужно раскомментировать строки (см. ниже) и вписать SIP_user_ID и password register => SIP_user_ID:password@sipnet.ru/SIP_user_ID;----- SIPNET UDP [ITSP_Sipnet]; --- UDP --- transport=udp type=friend fromuser=SIP_user_ID username=SIP_user_ID trunkname=sipnet secret=password host=sipnet.ru fromdomain=sipnet.ru context=sipnet-incoming defaultexpiry=600 canreinvite=no dtmfmode=rfc2833 disallow=all allow=ulaw insecure=invite Проерьте, сделано ли это. После редактирования /opt/etc/asterisk/sip.conf нужно перезагрузить конфигурацию командой "sip reload" в командной строке *11. Затем смотрите лог и проверьте регистрацию командой “sip show registry”. Еще нужно открыть сигнальный SIP-порт UDP 6060 и дапазон RTP-портов UDP 10000 - 10100 в файерволе вашего роутера, чтобы входящие звонки ходили и аудиоданные передавались в обе стороны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted July 30, 2021 Author Share Posted July 30, 2021 3 часа назад, sips сказал: Зайдите в shell по SSH (для данной сборки username:root, password:zyxel), наберите команду “asterisk -rvvvv” чтобы попасть в командную строку *11. Проверьте, зарегистрирован ли ваш IP-телефон на *11. Для этого выполните команду “sip show peers”. Если зарегистрирован, то в выводе команды для зарегистрированного экстеншена должен быть указан IP-адрес и порт вашего устройства. Поставил на другой роутер, пароль от root не катит, ни zexel, ни keenetic Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted July 30, 2021 Share Posted July 30, 2021 20 minutes ago, art1840 said: Поставил на другой роутер, пароль от root не катит, ни zexel, ни keenetic Возможно у вас на другом роутере установлен SSH-сервер и вы подключаетесь к NDM, а не к Entware. Если так, то подключаться к Entware нужно на 222 порт. См. здесь: https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/360021214160 И на всякий случай, пароль пользователя root в сборке *11: zyxel Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted July 30, 2021 Author Share Posted July 30, 2021 11 минуту назад, sips сказал: Возможно у вас на другом роутере установлен SSH-сервер и вы подключаетесь к NDM, а не к Entware. Если так, то подключаться к Entware нужно на 222 порт. См. здесь: https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/360021214160 Если порт 222, то ошибка Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted July 30, 2021 Share Posted July 30, 2021 Проверьте в логе другого роутера, запустилось ли Entware *11. Теоретически, проблема может быть вызвана нарушением целостности данных на USB-накопителе, если вы отключали питание роутера или отлючали накопитель от роутера не размонтировав предварительно накопитель. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted July 30, 2021 Author Share Posted July 30, 2021 Удалил SSH для эксперимента, после перезагрузки такой лог Цитата [I] Jul 30 18:25:23 ndm: Core::System::Clock: system time has been changed. [I] Jul 30 18:25:23 ndm: Ntp::Client: time synchronized with "3.pool.ntp.org". [W] Jul 30 18:25:37 ndm: Event::Sender: unable to send "Event::Type::DbKey" to "Opkg::Manager" for 30 seconds. [I] Jul 30 18:25:38 kernel: usb 1-1: reset high-speed USB device number 2 using ehci-platform [I] Jul 30 18:25:39 ndm: Opkg::Manager: /tmp/mnt/a79464c0-7660-b594-b72b-baebe620674c initialized. [I] Jul 30 18:25:39 ndm: Acme::Client: obtained default domain: "8061ca26e28bf1750dee2b50.keenetic.io". [I] Jul 30 18:25:39 ndm: Cifs::ServerNQ: service started. [E] Jul 30 18:25:39 ndm: Opkg::Manager: invalid initrc "/opt/etc/initrc": no such file or directory, trying /opt/etc/init.d/. [I] Jul 30 18:25:39 root: Started asterisk from . [I] Jul 30 18:25:39 root: Started dropbear from . [I] Jul 30 18:25:39 dropbear[397]: Running in background На Zyxel Keenetic Extra прошивка 2.16.D.12.0-1, после удаления SSH вошел по 22 порту Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted July 30, 2021 Author Share Posted July 30, 2021 (edited) Звонки на 800 и 9999 проходят, но команда показала результат Edited July 30, 2021 by art1840 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted July 30, 2021 Author Share Posted July 30, 2021 (edited) Поменял в файле “/opt/etc/sip.conf” YouMagic на другой, sip сервер сменил Edited July 30, 2021 by art1840 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted August 2, 2021 Share Posted August 2, 2021 On 7/30/2021 at 9:17 PM, art1840 said: Поменял в файле “/opt/etc/sip.conf” YouMagic на другой, sip сервер сменил Судя по скриншоту, три транка успешно зарегистрированы. Проверьте, ходят ли звонки через эти транки On 7/30/2021 at 7:28 PM, art1840 said: Звонки на 800 и 9999 проходят, но команда показала результат Возможно, вы не активировали SIP-регистрацию в конфигурации SIP-линии вашего телефона. Без регистрации входящие звонки на телефон не будут приходить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 2, 2021 Author Share Posted August 2, 2021 3 часа назад, sips сказал: Судя по скриншоту, три транка успешно зарегистрированы. Проверьте, ходят ли звонки через эти транки Возможно, вы не активировали SIP-регистрацию в конфигурации SIP-линии вашего телефона. Без регистрации входящие звонки на телефон не будут приходить. Я сбросил настройки Keenetic Ultra, убрал SFTP и SSH из компонентов и дело сдвинулось с мертвой точки. Записи вызовов не совершаются, если они внутренние. Использовал транк сипнет, по шаблонным номерам слышно, что используется сипнет, но потом короткие гудки и вызов не проходит. Входящие вызовы по транк тоже не проходят Подскажите, пожалуйста, как отредактировать "extensions.conf", чтобы по всем транкам можно было совершать любые вызовы, в том числе абонентам сипнет, задарма и прочих транков внутри сети этих провайдеров? Никак не могу звонить таким образом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted August 3, 2021 Share Posted August 3, 2021 15 hours ago, art1840 said: как отредактировать "extensions.conf", чтобы по всем транкам можно было совершать любые вызовы например, можно сделать так: ;=============== External Outgoing Calls =============== [external-outgoing] ;------------------ allowed outgoing numbers ------------------- exten => _*[1-5]x.,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN}) ;exten => _*[1-5]849[589]xxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- MGTS 495, 498, 499 ;exten => _*[1-5]890[02345689]xxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- Beeline 90 ;exten => _*[1-5]895[013]xxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- Beeline 95 ;exten => _*[1-5]896xxxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- Beeline 96 ;exten => _*[1-5]891xxxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- MTS 910-919 ;exten => _*[1-5]898[012345789]xxxxxxx,1,Macro(trunkOutgoing,${EXTEN});---- MTS 980-985, 987-989 Все правила набора закомментированы, добавлено новое. С этим новым правилом можно позвонить по любому номеру через любой транк. Как и прежде, номер нужно набирать с префиксом для выбора транка. Разрешать звонки на любые номера через любые транки может быть небезопасно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 6, 2021 Author Share Posted August 6, 2021 (edited) В 03.08.2021 в 17:02, sips сказал: Все правила набора закомментированы, добавлено новое. С этим новым правилом можно позвонить по любому номеру через любой транк. Как и прежде, номер нужно набирать с префиксом для выбора транка. У меня все транки раскомментированы. После набора номера короткие гудки, голосовое сопровождение слышно, а вот вызов не проходит, короткие гудки. В 03.08.2021 в 17:02, sips сказал: Разрешать звонки на любые номера через любые транки может быть небезопасно Я использую только для дома, пока как эксперимент, поэтому риск минимален) Edited August 6, 2021 by art1840 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 6, 2021 Author Share Posted August 6, 2021 В 03.08.2021 в 17:02, sips сказал: Разрешать звонки на любые номера через любые транки может быть небезопасно. Мне для дома, пока в качестве эксперимента, поэтому ничего страшного быть не должно, надеюсь))) В 03.08.2021 в 17:02, sips сказал: Все правила набора закомментированы, добавлено новое. С этим новым правилом можно позвонить по любому номеру через любой транк. Как и прежде, номер нужно набирать с префиксом для выбора транка. Набираю *174957858222 (*1 выбор транка, 7 код страны и т.д.). Слышу название транка, а далее короткие гудки Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted August 9, 2021 Share Posted August 9, 2021 On 8/6/2021 at 5:43 PM, art1840 said: Набираю *174957858222 (*1 выбор транка, 7 код страны и т.д.). Слышу название транка, а далее короткие гудки Судя по вашему логу, предполагаю, что где-то в конфигурации транка вы прописали “ITSP_Sipnet” вместо “sipnet.ru”. Должно быть как в примере ниже. 12345678 и password замените вашими данными. [ITSP_Sipnet]; --- UDP --- transport=udp type=friend fromuser=12345678 username=12345678 trunkname=sipnet secret=password host=sipnet.ru fromdomain=sipnet.ru context=sipnet-incoming defaultexpiry=600 canreinvite=no dtmfmode=rfc2833 disallow=all allow=ulaw insecure=invite Аналогичным образом нужно исправить транк Zadarma Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 9, 2021 Author Share Posted August 9, 2021 21 минуту назад, sips сказал: Судя по вашему логу, предполагаю, что где-то в конфигурации транка вы прописали “ITSP_Sipnet” вместо “sipnet.ru”. Конфигурацию Sipnet я не трогал, только заменил логин и пароль. Cocos сделал вместо YouMagic Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted August 9, 2021 Share Posted August 9, 2021 у вас все строки закомментированы и поэтому *11 их игнорирует. Раскомментируйте конфигурацию, удалите символы ";" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 9, 2021 Author Share Posted August 9, 2021 29 минут назад, sips сказал: у вас все строки закомментированы и поэтому *11 их игнорирует. Раскомментируйте конфигурацию, удалите символы ";" Так и знал! Но подумал, зачем по всем строкам поставили. Одну проблему решили, исходящие вызовы проходят, а вот входящие не проходят. Подскажите, пожалуйста, где я мог накосячить((( Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 9, 2021 Author Share Posted August 9, 2021 [Aug 9 15:36:54] NOTICE[740]: chan_sip.c:23754 handle_response_peerpoke: Peer 'ITSP_Cocos' is now Lagged. (33ms / 30ms) [Aug 9 15:36:58] WARNING[740]: chan_sip.c:4099 retrans_pkt: Timeout on 1219712946-1535457480-178899622 on non-critical invite transaction. [Aug 9 15:37:04] NOTICE[740]: chan_sip.c:23754 handle_response_peerpoke: Peer 'ITSP_Cocos' is now Reachable. (23ms / 30ms) [Aug 9 15:37:52] WARNING[740]: chan_sip.c:4099 retrans_pkt: Timeout on 1863411260-1361770995-357887241 on non-critical invite transaction. [Aug 9 15:39:06] WARNING[740]: chan_sip.c:4099 retrans_pkt: Timeout on 304851040-2019603795-180996287 on non-critical invite transaction. [Aug 9 15:40:18] WARNING[740]: chan_sip.c:4099 retrans_pkt: Timeout on 1606806300-70714963-3426742 on non-critical invite transaction. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted August 12, 2021 Share Posted August 12, 2021 On 8/9/2021 at 6:39 PM, art1840 said: исходящие вызовы проходят, а вот входящие не проходят. Пришлите ваш extensions.conf, нужно проверить, как у вас обрабатываются входящие вызовы. Проверьте, зарегистрирован ли телефон, на который вы собираетесь принимать вызовы приходящие через ITSP_Cocos Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 13, 2021 Author Share Posted August 13, 2021 В 12.08.2021 в 14:29, sips сказал: Пришлите ваш extensions.conf, нужно проверить, как у вас обрабатываются входящие вызовы. Проверьте, зарегистрирован ли телефон, на который вы собираетесь принимать вызовы приходящие через ITSP_Cocos Отправил в ЛС) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sips Posted August 16, 2021 Share Posted August 16, 2021 On 8/13/2021 at 9:19 PM, art1840 said: Отправил в ЛС) Судя по логу, входящий вызов через ITSP_Cocos неожиданно сбрасывается. Из вашего лога *11 причину понять не удается. В вашем extensions.conf на первый взгляд все ok. Дамп трафика SIP/RTP захваченный во время звонков через Cocos возможно помог бы понять причину. Чтобы захватить трафик настройте захват пакетов с фильтром захвата “udp” на сетевом интерфейсе через которое осуществляется обмен данными с Cocos. О том, как настроить захват трафика, см. здесь:https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/360000401420-Захват-сетевых-пакетов Захватывать нужно следующим образом: 1) запустите захват трафика в веб-конфигураторе вашего роутера; 2) сделайте исходящий вызов через ITSP_Cocos; 3) сделайте входящий вызов через ITSP_Cocos; 4) остановите захват трафика, сохраните дамп трафика и пришлите его сюда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 19, 2021 Author Share Posted August 19, 2021 В 16.08.2021 в 20:49, sips сказал: Судя по логу, входящий вызов через ITSP_Cocos неожиданно сбрасывается. Из вашего лога *11 причину понять не удается. В вашем extensions.conf на первый взгляд все ok. Дамп трафика SIP/RTP захваченный во время звонков через Cocos возможно помог бы понять причину. Чтобы захватить трафик настройте захват пакетов с фильтром захвата “udp” на сетевом интерфейсе через которое осуществляется обмен данными с Cocos Файл отправлю в ЛС Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art1840 Posted August 19, 2021 Author Share Posted August 19, 2021 Заметил, что в инструкции по настройке софтового телефона прописано: "Регистрация каждые 45 секунд". Поэтому в файле sip.conf прописал defaultexpiry=600 qualify=45. Второй файл диагностики отправил в ЛС Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.