Jump to content
  • 0

Проблема с Wi-Fi 2.4 Ггц


bator
 Share

Question

Друзья! Подскажите - можно ли что-то сделать?
Ultra II. 3.8.4 из канала Дельта.
До вчерашнего дня никаких проблем не было. 

В общем, дело такое. Непонятно как теперь работает Wi-Fi сеть 2.4 ГГц. Причем к примеру мой смартфон и смартфон дочери ведут себя по-разному.

Мой смартфон (Realme c25) рядом с роутером видит сеть с отличным сигналом (все палки на пиктограмме), подключается к ней и открывает всё как надо. Стоит уйти в ближнюю комнату - сигнал по прежнему отличный, но ничего не открывается... Уйдешь в дальнюю комнату - сигнал отличный, ничего не открывается, и может вообще сеть пропасть... При этом диапазон 5 ГГц работает во всех комнатах, и уровень сигнала показывает адекватно - уменьшается по мере удаленности от роутера...

Смартфон дочери (Realme 8)не может почти никогда подключиться к сети даже рядом с роутером, хотя видит ее прекрасно с отличным сигналом сети. Покрутит, покрутит подключение - и отказывается, как будто совсем слабый сигнал...
При этом диапазон 5 ГГц работает прекрасно.

Чего только не делал: и каналы менял, и сброс на заводские с последующим восстановлением настроек (буквально несколько дней назад делал резервную копию), и сброс на заводские без восстановления настроек (вручную занёс для чистоты эксперимента) - всё бесполезно  Пробовал откат на другую прошивку, но тоже бестолку...

За сегодняшний день было кое-что испробовано, но яснее ситуация не стала.

1. Мой роутер был проверен в другой квартире, в другом городе - там все прекрасно работает, в том числе и ви-фи 2.4 ГГц.
2. В моей квартире к моим проводам был подключен другой роутер (брал на время у друга) - ви-фи 2.4 ГГц так же глючит, как и на моем роутере!

Из этого сделал вывод: роутер не виноват, проблема в квартире. Хотя странно это. В другом городе, где проверял, вокруг пара десятков точек на 2.4, т.е эфир загажен капитально - а работает даже на площадке этажом ниже при уровне сигнала в одну палку! У меня же в квартире вокруг всего ТРИ точки...
Антенны у роутера шевелил, мощность сигнала ви-фи в роутере снижал на 50% - не помогает...

Смириться с ситуацией не могу - есть принтер на 2.4 и пара старых смартфонов... Что делать?

На скрине - эфир в данный момент. Красная сеть - моя.

 

Screenshot.jpg

Edited by bator
Link to comment
Share on other sites

22 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
1 час назад, bator сказал:

Друзья! Подскажите - можно ли что-то сделать?
Ultra II. 3.8.4 из канала Дельта.
До вчерашнего дня никаких проблем не было. 

В общем, дело такое. Непонятно как теперь работает Wi-Fi сеть 2.4 ГГц. Причем к примеру мой смартфон и смартфон дочери ведут себя по-разному.

Мой смартфон (Realme c25) рядом с роутером видит сеть с отличным сигналом (все палки на пиктограмме), подключается к ней и открывает всё как надо. Стоит уйти в ближнюю комнату - сигнал по прежнему отличный, но ничего не открывается... Уйдешь в дальнюю комнату - сигнал отличный, ничего не открывается, и может вообще сеть пропасть... При этом диапазон 5 ГГц работает во всех комнатах, и уровень сигнала показывает адекватно - уменьшается по мере удаленности от роутера...

Смартфон дочери (Realme 8)не может почти никогда подключиться к сети даже рядом с роутером, хотя видит ее прекрасно с отличным сигналом сети. Покрутит, покрутит подключение - и отказывается, как будто совсем слабый сигнал...
При этом диапазон 5 ГГц работает прекрасно.

Чего только не делал: и каналы менял, и сброс на заводские с последующим восстановлением настроек (буквально несколько дней назад делал резервную копию), и сброс на заводские без восстановления настроек (вручную занёс для чистоты эксперимента) - всё бесполезно  Пробовал откат на другую прошивку, но тоже бестолку...

За сегодняшний день было кое-что испробовано, но яснее ситуация не стала.

1. Мой роутер был проверен в другой квартире, в другом городе - там все прекрасно работает, в том числе и ви-фи 2.4 ГГц.
2. В моей квартире к моим проводам был подключен другой роутер (брал на время у друга) - ви-фи 2.4 ГГц так же глючит, как и на моем роутере!

Из этого сделал вывод: роутер не виноват, проблема в квартире. Хотя странно это. В другом городе, где проверял, вокруг пара десятков точек на 2.4, т.е эфир загажен капитально - а работает даже на площадке этажом ниже при уровне сигнала в одну палку! У меня же в квартире вокруг всего ТРИ точки...
Антенны у роутера шевелил, мощность сигнала ви-фи в роутере снижал на 50% - не помогает...

Смириться с ситуацией не могу - есть принтер на 2.4 и пара старых смартфонов... Что делать?

На скрине - эфир в данный момент. Красная сеть - моя.

 

Screenshot.jpg

Значит в вашем доме или в вашей квартире что-то поменялось. Вспоминайте, производилась ли какая то перестановка, изменение обстановки. Влиять могут не только точки доступа вокруг, но и другие приборы, излучающие или создающие помехи на 2.4 Ггц.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
17 минут назад, Илья Картавенко сказал:

Значит в вашем доме или в вашей квартире что-то поменялось

В квартире точно ничего не менялось. А за дом ничего определенного сказать не могу - пятиподъездная пятиэтажка на 75 квартир... 

Но ведь в этом случае скорее всего и у соседей по лестничной площадке такие же проблемы?

Edited by bator
Link to comment
Share on other sites

  • 0
3 минуты назад, bator сказал:

В квартире точно ничего не менялось. А за дом ничего определенного сказать не могу - пятиподъездная пятиэтажка на 75 квартир... 

А перенести роутер, или хотя бы чуть чуть его подвинуть пробовали?

Edited by Илья Картавенко
Link to comment
Share on other sites

  • 0
Только что, Илья Картавенко сказал:

А перенести роуте, или хотя бы чуть чуть его подвинуть пробовали?

Проблематично, поскольку все порты заняты - внатяжку. Если только в целях эксперимента - провайдерский кабель вытащить из общего пучка. Но даже если это поможет, то все остальные кабели перемещать - тот еще геморрой... В таком виде всё работало без проблем годами...

Link to comment
Share on other sites

  • 0
2 минуты назад, bator сказал:

Проблематично, поскольку все порты заняты - внатяжку. Если только в целях эксперимента - провайдерский кабель вытащить из общего пучка. Но даже если это поможет, то все остальные кабели перемещать - тот еще геморрой... В таком виде всё работало без проблем годами...

Ну, да, в целях эксперимента, но если поможет, нужно будет решать эту проблему.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
2 минуты назад, Илья Картавенко сказал:

в целях эксперимента

Сейчас не выйдет уже - вечер, все дома, а на интернете завязано в том числе и ТВ... В понедельник попробую, если само не пройдет к тому времени 🙄 Отпишу тут результат.

Edited by bator
Link to comment
Share on other sites

  • 0
Только что, bator сказал:

Сейчас не выйдет уже - вечер, все дома, а на интернете завязано в том числе и ТВ... В понедельник попробую, если само не пройдет к тому времени 🙄

Ок.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
2 минуты назад, bator сказал:

Хорошо, что не купил другой роутер. Заказал уже Peak, да вовремя решил проверить...

Ну да. я сейчас у тети в гостях, в частном доме. Роутер стоит в кухне, я нахожусь в комнате практически за стенкой, у которой стоит роутер. Так вот, на 2.4 Ггц сигнал падает до 50%, а на 5 - ниже 50. Стоит чуть чуть сдвинуть роутер, так уровень сигнала улучшается.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

У realme8 радиочасть очень паршивая)))... у меня такой же телефон. 2.4 диапазон нормально не работает совместно с блютузом и геолокацией. Я пользуюсь только 5 ГГц.

Да... и LTE тоже гумно, не умеющее агрегацию.

Edited by MDP
Link to comment
Share on other sites

  • 0
14 часа назад, bator сказал:

Мой смартфон (Realme c25) рядом с роутером видит сеть с отличным сигналом (все палки на пиктограмме), подключается к ней и открывает всё как надо. Стоит уйти в ближнюю комнату - сигнал по прежнему отличный, но ничего не открывается... Уйдешь в дальнюю комнату - сигнал отличный, ничего не открывается, и может вообще сеть пропасть... При этом диапазон 5 ГГц работает во всех комнатах, и уровень сигнала показывает адекватно - уменьшается по мере удаленности от роутера...

Дикие помехи в 2.4 ГГц. С этим ничего не сделаешь, кроме, возможно, установки такого же канала, как и у источника сильной помехи, но тоже не панацея.

14 часа назад, bator сказал:

Смартфон дочери (Realme 8)не может почти никогда подключиться к сети даже рядом с роутером, хотя видит ее прекрасно с отличным сигналом сети. Покрутит, покрутит подключение - и отказывается, как будто совсем слабый сигнал...
При этом диапазон 5 ГГц работает прекрасно.

А тут у смартфона никакая избирательность, т.е. ловит все помехи с большим удовольствием.

 

Смена маршрутизатора проблему не решит.

Edited by ANDYBOND
Link to comment
Share on other sites

  • 0
14 часа назад, bator сказал:

а работает даже на площадке этажом ниже при уровне сигнала в одну палку!

Если все на одном канале работают, то помехи лишь канальные, потому это штатная ситуация, в которой засорённость эфира особой роли не играет, ибо страдает только скорость связи.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
13 часа назад, bator сказал:

Но ведь в этом случае скорее всего и у соседей по лестничной площадке такие же проблемы?

Да. Но не обязательно по лестничной площадке.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
В 10.09.2022 в 08:18, ANDYBOND сказал:

Поставьте 1 канал как у соседей.

Вы - гений! Интернет полетел! Я бы сам не додумался, наоборот когда каналы перебирал пытался нащупать более свободный с помощью проги... Что интересно: теперь в WiFi-анализаторе на 2.4 вообще никакой сети не видно - ни соседских, ни моей! 😲

Edited by bator
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
12 минуты назад, bator сказал:

Что интересно: теперь в WiFi-анализаторе на 2.4 вообще никакой сети не видно - ни соседских, ни моей!

Рад, что всё получилось. :) По анализатору - это, очевидно, тараканы этой анализаторской программы. :) 

Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 час назад, ANDYBOND сказал:

По анализатору - это, очевидно, тараканы этой анализаторской программы

Точно. Оклемалась она. Вот в данный момент (красная - моя).

Screenshot_2022.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Поговорил с соседями. Квартира напротив моей, на одной лестничной площадке. Так вот у них точно такая же фигня, как у меня. И никаких новых приборов они не включали.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 минуту назад, bator сказал:

Поговорил с соседями. Квартира напротив моей, на одной лестничной площадке. Так вот у них точно такая же фигня, как у меня. И никаких новых приборов они не включали.

Значит надо поговорить с другими слседями

Link to comment
Share on other sites

  • 0
29 минут назад, Илья Картавенко сказал:

Значит надо поговорить с другими слседями

На площадке всего три квартиры. Нужно еще квартиру между нами опросить - у нас с ней одна стенка... Вот после этого попрошу обе квартиры вырубить свои роутеры. И гляну, как у меня после этого изменится ситуация... Ну а весь подъезд опрашивать проблематично...

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Кстати, пришел ответ от оф.поддержки:

Цитата

 

*) нужно увеличить интервал для обновления ключей (rekey-interval) между клиентом и точкой доступа Wi-Fi
- открываем веб-интерфейс роутера с возможностью ввода команды [url="http://192.168.1.1/a"]http://192.168.1.1/a[/url]
- последовательно выполняем 3 команды из списка:

interface WifiMaster0 rekey-interval 86400
interface WifiMaster1 rekey-interval 86400
system configuration save

В поле Command копируем строку с командой и нажимаем Send request

*) перебор каналов в 2.4ГГц по схеме 1-3-6-9-12

*) ширина канала = 20МГц и стандарт GN

 


Проделал всё это, канал оставил 1. Стало постабильнее, и радиус увеличился.

Edited by bator
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...