Jump to content

Question

Posted

Собственно, история такая. Есть Keenetic City и есть некоторый провайдер. Длина сетевого кабеля от оборудования провайдера до роутера -- 160 метров. Поэтому претензии по качеству связи провайдер по сути не принимает, а заменить его некем.

В сырую погоду (после дождя и т.п.) Инет на скорости 100 Мбит отрубается. Но, если принудительно поменять в Настройках системы в Разъемы скорость на 10Мбит/сек, полный дуплекс, Интернет появляется на этой скорости. Что лучше, чем ничего. Проблема в том, что самостоятельного "переключения" не происходит. Может кто подскажет, как сделать так, чтобы при пропадании Инета роутер автоматически переключал разъем в 10Мбит? Как я понимаю, это можно как-то сделать при помощи командной строки. 

Recommended Posts

  • 0
Posted
18 минут назад, volvic сказал:

Собственно, история такая. Есть Keenetic City и есть некоторый провайдер. Длина сетевого кабеля от оборудования провайдера до роутера -- 160 метров. Поэтому претензии по качеству связи провайдер по сути не принимает, а заменить его некем.

В сырую погоду (после дождя и т.п.) Инет на скорости 100 Мбит отрубается. Но, если принудительно поменять в Настройках системы в Разъемы скорость на 10Мбит/сек, полный дуплекс, Интернет появляется на этой скорости. Что лучше, чем ничего. Проблема в том, что самостоятельного "переключения" не происходит. Может кто подскажет, как сделать так, чтобы при пропадании Инета роутер автоматически переключал разъем в 10Мбит? Как я понимаю, это можно как-то сделать при помощи командной строки. 

А так у вас по тарифу сколько скорость? И сколько выдает при нормальных условиях?

 

  • 0
Posted
10 minutes ago, Илья Картавенко said:

А так у вас по тарифу сколько скорость? И сколько выдает при нормальных условиях?

В нормальных условиях 100 Мбит. В сырую погоду вырубается, но автоматического переключения на более низкую скорость соединения с портом не происходит. Если вручную на 10 меняешь в Веб-морде, то включается на 10 Мбит.

  • 0
Posted
3 минуты назад, volvic сказал:

В нормальных условиях 100 Мбит. В сырую погоду вырубается, но автоматического переключения на более низкую скорость соединения с портом не происходит. Если вручную на 10 меняешь в Веб-морде, то включается на 10 Мбит.

image.thumb.png.2e31a2e3ea2f6644bd84350ade56726f.png

 

У вас нет такого пункта?

  • 0
Posted (edited)
5 minutes ago, Илья Картавенко said:

У вас нет такого пункта?

Вот именно "Автосогласование" и стоит. При ухудшении погодных условий соединение рвется, в "Системном мониторе" горит "Проверьте кабель", и подключения на пониженной скорости не происходит. Вручную ставишь 10Мбит и все подсоединяется, но на скорости 10 Мбит.

Я уже нашел в командной строке команды, которые переключают скорость:

(config)> interface FastEthernet0/0

(config-if)> speed 10
 

Но как сделать, чтобы они срабатывали при потере соединения, не знаю...

Edited by volvic
  • 0
Posted
1 минуту назад, volvic сказал:

Вот именно "Автосогласование" и стоит. При ухудшении погодных условий соединение рвется, в "Системном мониторе" горит "Проверьте кабель", и подключения на пониженной скорости не происходит. Вручную ставишь 10Мбит и все подсоединяется, но на скорости 10 Мбит.

Я уже нашел в командной строке команды, которые переключают скорость:

(config)> interface FastEthernet0/0

(config-if)> speed 10
 

Но как сделать, чтобы они срабатывали при пропаже Интернета, не знаю...

А не пробовали выставить 100 Мбит/с полный дуплекс, фиксированно?

  • 0
Posted

@volvic а как автоматизированно и без разрыва соединения определить, что внешние условия улучшились?

Соединение пропало, включаем 10. А когда включать 100?

В целом сомневаюсь, что получится выработать какой-то софтовый костыль. Проблема в качестве линии и с этим следует работать: вставлять свитч посередине, менять кабель на более качественный.

  • Upvote 2
  • 0
Posted
1 minute ago, Илья Картавенко said:

А не пробовали выставить 100 Мбит/с полный дуплекс, фиксированно?

Насколько помню, пробовал, но на 100% не уверен. Нужно будет попробовать, когда будет снова сырая погода, но у меня на прошлом роутере (другого производителя) та же история была, только там он пытался держать связь на 100Мбит, но при этом связь эта очень нестабильна. Аплоад мог до 0 внезапно падать при нормальном даунлоаде. В общем, думаю, что нужна именно автоматизация принудительного переключения на 10 Мбит. А обратно при хорошей погоде я уж как-нибудь вручную. 

  • 0
Posted
Just now, vst said:

Соединение пропало, включаем 10. А когда включать 100?

Да это ладно. Тут вопрос, что при при 100 -> 10 я просто теряю интернет, а мне он нужен (допустим дома меня нет). А при 10 -> 100 я и вручную переключу. Интернет же есть, проблем нет.

  • 0
Posted
1 minute ago, Илья Картавенко said:

Вот можно ли автоматизировать такое передергивание, не знаю, но видимо, что бы произошло переключение, нужно, чтобы переключился порт на стороне провайдера

Зачем? Я на своей стороне 10Мбит выставляю, и все нормально подключается снова. Ну только на этой скорости, ессно. Что-то с ping-check должно быть завязано...

  • 0
Posted
1 минуту назад, volvic сказал:

Зачем? Я на своей стороне 10Мбит выставляю, и все нормально подключается снова. Ну только на этой скорости, ессно. Что-то с ping-check должно быть завязано...

Нет, я про то, чтобы срабатывало автосогласование, мне кажется нужно, что бы и порт провайдера переключался.

Посмотрите справочник по cli, что там сказано про ping-check

  • 0
Posted
6 минут назад, volvic сказал:

Зачем? Я на своей стороне 10Мбит выставляю, и все нормально подключается снова. Ну только на этой скорости, ессно. Что-то с ping-check должно быть завязано...

Вот у меня в голове тоже крутится какое то решение через пингчек.

А так нужно с провайдером решать.

Вы в частном доме живете?

  • 0
Posted

@volvic вам бы помог entware и скрипт, которые делает то, что вы описываете. WAN линк падает, ставим скорость 10. Но на City этого нельзя сделать: нет usb носителя.

Внести в прошивку такой функционал нельзя, так как нет полной автоматизации и мы не хотим поддерживать таких провайдеров, которые не могут грамотно организовать последнюю милю.

  • Upvote 1
  • 0
Posted
1 hour ago, vst said:

@volvic вам бы помог entware и скрипт, которые делает то, что вы описываете. WAN линк падает, ставим скорость 10. Но на City этого нельзя сделать: нет usb носителя.

Внести в прошивку такой функционал нельзя, так как нет полной автоматизации и мы не хотим поддерживать таких провайдеров, которые не могут грамотно организовать последнюю милю.

Понял вас. Да "последняя миля" у них, может, и грамотно организована, другое дело, что особенности конфигурации самого дома и первый этаж делают свое дело. До меня от оборудования -- 160 м. Ставить дополнительное оборудование, чтобы охватить весь дом, они не хотят, а других провайдеров в доме нет по этой технологии... Можно провести нормальный восьмижильный (может даже экранированный) кабель, но это стоит денег, а гарантии работоспособности все равно не будет. Пробовали тестировать на 100м длине кабеля -- на этой длине все работает ок...  Но где-то у них идет по линии "подтапливание" или подобное, раз в сырую погоду коннект падает...

  • 0
Posted
2 минуты назад, volvic сказал:

Понял вас. Да "последняя миля" у них, может, и грамотно организована, другое дело, что особенности конфигурации самого дома и первый этаж делают свое дело. До меня от оборудования -- 160 м. Ставить дополнительное оборудование, чтобы охватить весь дом, они не хотят, а других провайдеров в доме нет по этой технологии... Можно провести нормальный восьмижильный (может даже экранированный) кабель, но это стоит денег, а гарантии работоспособности все равно не будет. Пробовали тестировать на 100м длине кабеля -- на этой длине все работает ок...  Но где-то у них идет по линии "подтапливание" или подобное, раз в сырую погоду коннект падает...

А что соседи говорят?

  • 0
Posted
13 hours ago, Илья Картавенко said:

А что соседи говорят?

А соседи, у кого подключен этот провайдер, все выше. У них кабель короче минимум на 20-30 м.

  • 0
Posted
2 минуты назад, volvic сказал:

А соседи, у кого подключен этот провайдер, все выше. У них кабель короче минимум на 20-30 м.

Это, по любому, последствия неправильно смонтированной линии.

  • 0
Posted
17 часов назад, volvic сказал:

Понял вас. Да "последняя миля" у них, может, и грамотно организована, другое дело, что особенности конфигурации самого дома и первый этаж делают свое дело. До меня от оборудования -- 160 м.

По стандарту длина кабеля Ethernet (а что еще может быть, если речь о City) - ДО 100 метров. Так что 160 - это никак не "грамотно".

  • Upvote 1
  • 0
Posted
32 минуты назад, Mikesk сказал:

По стандарту длина кабеля Ethernet (а что еще может быть, если речь о City) - ДО 100 метров. Так что 160 - это никак не "грамотно".

Модель (и вообще производитель) тут ни при чем. Есть стандарт - 100 метров. В обиходе считается - 90 + 2х5 на патч-корды.

  • Upvote 1
  • 0
Posted
18 часов назад, volvic сказал:

Понял вас. Да "последняя миля" у них, может, и грамотно организована, другое дело, что особенности конфигурации самого дома и первый этаж делают свое дело. До меня от оборудования -- 160 м. Ставить дополнительное оборудование, чтобы охватить весь дом, они не хотят, а других провайдеров в доме нет по этой технологии... Можно провести нормальный восьмижильный (может даже экранированный) кабель, но это стоит денег, а гарантии работоспособности все равно не будет. Пробовали тестировать на 100м длине кабеля -- на этой длине все работает ок...  Но где-то у них идет по линии "подтапливание" или подобное, раз в сырую погоду коннект падает...

Она (миля эта) напрочь неправильно организована. Пускай ставят оборудование, перетягивают кабель, на ушах стоят...

"Это стОит денег" - именно - Вы платите, пускай провайдер и танцует. Потому что можно запились их претензиями до обморочного состояния. 

Про тестирование "бригадой", которое платное - тоже хрень полная. Да, еще - в любом случае тестировать надо не китайскм тестером за 5 баксов, который только раскладку показывает, а нормальным сертифицирующим тестером за баксов 50-500, который покажет характеристики линии (на такой длине он уже скажет сфое "фе" :) )

  • Upvote 1
  • 0
Posted
9 minutes ago, vk11 said:

Она (миля эта) напрочь неправильно организована. Пускай ставят оборудование, перетягивают кабель, на ушах стоят...

"Это стОит денег" - именно - Вы платите, пускай провайдер и танцует. Потому что можно запились их претензиями до обморочного состояния. 

Про тестирование "бригадой", которое платное - тоже хрень полная. Да, еще - в любом случае тестировать надо не китайскм тестером за 5 баксов, который только раскладку показывает, а нормальным сертифицирующим тестером за баксов 50-500, который покажет характеристики линии (на такой длине он уже скажет сфое "фе" :) )

Так им это не нужно. В том все и дело. Я -- один, они мне сразу сказали, что технической возможности подключиться нет, на ваш страх и риск можем подключить вас, но кабель будет 160 м, гарантий стабильности коннекта не даем. У меня -- самый дальний подъезд от оборудования, на моем этаже еще одна квартира, где интернетом не пользуются, а все остальные пользователи этого провайдера выше -- там у них все норм, потому что длина кабеля +- вписывается в норму 100 м. А других провайдеров в доме нет, к сожалению, кроме ADSL или DOCSIS, которые меня не устраивают.

  • Upvote 1
  • 0
Posted
5 минут назад, volvic сказал:

Так им это не нужно. В том все и дело. Я -- один, они мне сразу сказали, что технической возможности подключиться нет, на ваш страх и риск можем подключить вас, но кабель будет 160 м, гарантий стабильности коннекта не даем. У меня -- самый дальний подъезд от оборудования, на моем этаже еще одна квартира, где интернетом не пользуются, а все остальные пользователи этого провайдера выше -- там у них все норм, потому что длина кабеля +- вписывается в норму 100 м. А других провайдеров в доме нет, к сожалению, кроме ADSL или DOCSIS, которые меня не устраивают.

Так-то оборудование провайдера должно стоять в каждом подъезде, а не хрен знает откуда тянуть длиннющий кабель.. Так что это их вина, и это они предоставляют услугу не качественно.

  • 0
Posted
21 час назад, volvic сказал:

В сырую погоду (после дождя и т.п.) Инет на скорости 100 Мбит отрубается.

Тут наверное только копать в эту сторону. Пройтись по трассе и глянуть где проблема после дождя. По идее в здании дождь не должен вызывать сбой в работе. Возможно кабель заливает на чердаке и тогда его надо изолировать от влаги. Хотя вроде не дырявый кабель не должен страдать от воды, возможно "скрутка" намокает. Может вообще по крыше бросили. Если нет возможности поставить свитч в разрыв, тогда изолировать кабель от воды. Перенести "скрутку" в сухое место или весь кабель.  

  • Thanks 1
  • Upvote 1
  • 0
Posted
17 часов назад, volvic сказал:

Так им это не нужно. В том все и дело. Я -- один, они мне сразу сказали, что технической возможности подключиться нет, на ваш страх и риск можем подключить вас, но кабель будет 160 м, гарантий стабильности коннекта не даем.

Вы поставили под этим подпись в договоре? Тогда печалька. :)

Я бы предложил найти соседа, у которого все в порядке и договориться с ним -от соседа протянуть (или завернуть свою линию), поставить у него простенький гигабитный свич. А в этот свич включить линии провайдера и свои рутеры. Все это, конечно, если позволит тип подключения провайдера, например PPPoE. Спросите у провайдера, будет не лишне.

Потому что заморачиваться с програмным костылем ловли ухудшения (а особенно улучшения линии) - ну его нафиг (тем более что у Вас нет USB, а значит OPKG пролетает).

  • 0
Posted
В 14.09.2020 в 15:35, volvic сказал:

Собственно, история такая. Есть Keenetic City и есть некоторый провайдер. Длина сетевого кабеля от оборудования провайдера до роутера -- 160 метров. Поэтому претензии по качеству связи провайдер по сути не принимает, а заменить его некем.

В сырую погоду (после дождя и т.п.) Инет на скорости 100 Мбит отрубается. Но, если принудительно поменять в Настройках системы в Разъемы скорость на 10Мбит/сек, полный дуплекс, Интернет появляется на этой скорости. Что лучше, чем ничего. Проблема в том, что самостоятельного "переключения" не происходит. Может кто подскажет, как сделать так, чтобы при пропадании Инета роутер автоматически переключал разъем в 10Мбит? Как я понимаю, это можно как-то сделать при помощи командной строки. 

Только свитч в разрыв между вами и провайдером. А эти танцы с переключением скоростей фтопку. Тем более,учитывая длину кабеля, есть  большая вероятность получить наводки прямо в роутер,с последующим его выгоранием.

  • 0
Posted
В 15.09.2020 в 15:18, vk11 сказал:

Модель (и вообще производитель) тут ни при чем. Есть стандарт - 100 метров. В обиходе считается - 90 + 2х5 на патч-корды.

модель при том, что кабель только Ethernet может быть в данной модели. Больше ничего в City не воткнуть, даже если очень захочется. А так да, полностью солидарен.

  • 0
Posted (edited)

Кабель между подъездами по крыше идёт? Как только подключились, в плохую погоду 100 мбит поднималось? Можно как вариант отследить кабель до ящика провайдера, и через соединитель протянуть новый кабель 6й категории, они и по 160м нормально вытягивают

Edited by Alex Kul
  • 0
Posted
4 минуты назад, Alex Kul сказал:

Кабель между подъездами по крыше идёт? Как только подключились, в плохую погоду 100 мбит поднималось? Можно как вариант отследить кабель до ящика провайдера, и через соединитель протянуть новый кабель 6й категории, они и по 160м нормально вытягивают

Я так понимаю, что у них оборудование вообще в другом подъезде стоит.

  • 0
Posted
13 minutes ago, Alex Kul said:

Кабель между подъездами по крыше идёт? Как только подключились, в плохую погоду 100 мбит поднималось? Можно как вариант отследить кабель до ящика провайдера, и через соединитель протянуть новый кабель 6й категории, они и по 160м нормально вытягивают

Кабель идет по чердаку, но под крышей, через весь дом - дом буквой П. Кабель самый простой 4хжильный, еще и скрутка, но правильная, в подъезде на 3 этаже. Я давно уже думаю заменить на норм кабель, денег только это некоторых стоит, надеюсь, что хороший вывезет 160м.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...