Jump to content
  • 0

Как правильно диагностировать проблемы Keenetic Ultra?


Jikky

Question

Друзья, доброго времени суток.

Вводные данные:

Скорость подключения от провайдера 300 Мбит

Кабель везде 1 Гбит

Роутер: Keenetic Ultra KN-1810 (2.15.C.1.0-0)

На роутере установлен Transmission (но никаких закачек/раздач нет)

Помимо соединения с провайдером есть дополнительное соединение OpenVPN с моим удаленным сервером.

Конфигурация Wi-Fi следующая:

                Основная сеть 5/2.4 ГГц – 5 клиентов (почти все на 5 ГГц)

                Сеть для устройств умного дома 2.4ГГц – 20 клиентов

                Есть 2 сегмента сети: Основной и для устройств умного дома (без доступа в интернет)

Один клиент из основного сегмента всегда выходит в сеть через OpenVPN (настроен соответствующий профиль)

                Настроено несколько правил переадресации портов во внутреннюю сеть.

Вопрос:

Все вышеперечисленное настроено и работает. Но периодически (раз в 2-3 дня) на всех устройствах основной сети очень сильно падает скорость (вчера например In:4 Мбит/c Out: 35 Мбит/c). Прямое подключение к кабелю провайдера показывает заявленную скорость. После перезагрузки роутера скорость восстанавливается. В Syslog ошибок нет.

 

Как правильно диагностировать проблему (куда смотреть/что копать)?

Link to comment
Share on other sites

8 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
1 час назад, Jikky сказал:

Как правильно диагностировать проблему (куда смотреть/что копать)?

Для начала сделать что-то менее разрушительное, чем перезагрузка (разрушительное в плане диагностики). Если есть клиент, подключенный по проводу, проверить скорость на нем. Допустим, скорость по проводу нормальная, тогда выключить и включить Wi-Fi, т.к. это приводит к сбросу драйвера. Если по проводу никак, то перезагрузить Wi-Fi через KeenDNS со смартфона.

Возможно, причина в том, что после перезагрузки Wi-Fi садится на другой канал, на котором нет помехи.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
On 3/13/2019 at 1:12 PM, ndm said:

Для начала сделать что-то менее разрушительное, чем перезагрузка (разрушительное в плане диагностики). Если есть клиент, подключенный по проводу, проверить скорость на нем. Допустим, скорость по проводу нормальная, тогда выключить и включить Wi-Fi, т.к. это приводит к сбросу драйвера. Если по проводу никак, то перезагрузить Wi-Fi через KeenDNS со смартфона.

Возможно, причина в том, что после перезагрузки Wi-Fi садится на другой канал, на котором нет помехи.

Спасибо! Вы были правы - выбрал более - менее свободные каналы и остался на них - проблем пока нет.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
On 3/15/2019 at 11:42 AM, Jikky said:

Спасибо! Вы были правы - выбрал более - менее свободные каналы и остался на них - проблем пока нет.

Как вы сменили канал?

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
On 6/14/2021 at 1:05 PM, AndreBA said:

Для наглядности:

  Hide contents

207607175__999(057).thumb.png.bc6692308537959732e6a2f96bd9c48a.png

 

Спасибо!

Все здорово.

Ещё интересует разница в динамическом смене канала - в какой момент роутер меняет канал?
Я поставил каждые 6 часов, чтобы он ре менял канал во время созвонов или диплоя, но, может, смена канала происходит по другому принципу - какому?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
22 минуты назад, Alex Mir сказал:

Ещё интересует разница в динамическом смене канала - в какой момент роутер меняет канал?

Как вы и указали, каждые 6 часов с того момента, как вы нажали сохранить настройки. Каждые последующие 6 часов роутер сканирует каналы на предмет "забитости" и выбирает не нагруженный.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...