Jump to content
  • 88

Возможность отключения диагностического модуля


LiqLover
 Share

Question

В статье о служебном трафике keenetic, за которую огромное спасибо, раскрыта информация о том, что 

Quote

Диагностический модуль (включен всегда, отключить нельзя).

Поддержу мнение, высказанное на форуме ixbt:

Quote

в приличном обществе о таких вещах принято спрашивать ("Принимать участие в программе улучшения качества?" или вроде того) и безусловно давать возможность отказаться.

И попрошу реализовать такую возможность в прошивке. Или, как минимум, дать возможность отключать этот модуль в cli.

  • Upvote 7
  • Y'r wrong 1
Link to comment
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
20 минут назад, keenet07 сказал:

Я не в курсе причин по которым ТС создал эту тему. И конечно же все здесь, надеюсь прекрасно понимают что телеметрия в разумных пределах очень полезный инструмент разработки и отладки продукта. 

И устройство меня более чем устраивает, за что отдельное спасибо производителю. Но всё же, скажется ли на качестве телеметрии наличие недокументированной функции её отключения? Ну отключит несколько человек её. Ну и что плохого произойдет в масштабах всего количества устройств на которых она останется в рабочем состоянии? Что вы теряете?

А вот дополнительную лояльность пользователей приобрести можете.

И при этом, например, полное снятие с гарантии и техподдержки. Устроит такой вариант?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
22 минуты назад, Le ecureuil сказал:

И при этом, например, полное снятие с гарантии и техподдержки. Устроит такой вариант?

Да. Никогда не надеялся на гарантию, если сломается проще будет заменить. Если программный сбой - сбросить и перенастроить, сменить прошивку. Прочая информация по настройке есть в свободном доступе. Официальной техподдержкой тоже не пользуюсь.

Четно говоря, в сообществе найти ответ на свой вопрос чаще бывает гораздо проще, чем добиться чего-то от официальной поддержки. (той которая через емейл или по телефону)

Edited by keenet07
Link to comment
Share on other sites

  • 0
43 минуты назад, Le ecureuil сказал:

И при этом, например, полное снятие с гарантии и техподдержки. Устроит такой вариант?

И при этом, например, устройства будут раздаваться полностью бесплатно. Да, устроит))

  • Upvote 1
  • Y'r wrong 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 час назад, keenet07 сказал:

телеметрия в разумных пределах очень полезный инструмент разработки и отладки продукта.

Если бы телеметрия была такой классной, то о проблемах в ПО, хотя бы его стабильных релизов, разработчики узнавали бы именно с помощью телеметрии, а не из сообщений владельцев именно тут, на форуме))

Edited by Igor Puteev
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
11 минуту назад, Igor Puteev сказал:

Если бы телеметрия была такой классной, то о проблемах в ПО, хотя бы его стабильных релизах, разработчики узнавали бы именно с помощью телеметрии, а не из сообщений владельцев именно тут, на форуме))

Ну никто и не настаивает на том что телеметрия это панацея. Абсолютно всё уловить она не способна. Например косметику. Или какие-то не очевидные глюки. А вот какие-нибудь ошибки ядра, процессора или памяти может своевременно отправлять разработчикам. И если они имеют массовый характер, исправление не заставит долго себя ждать. 

Когда-нибудь репорты об ошибках будут встроены в интерфейс. Увидел что-то и тут же отправил не заходя ни на какой форум.

Edited by keenet07
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 минуту назад, keenet07 сказал:

Ну никто и не настаивает на том что телеметрия это панацея. Абсолютно всё уловить она не способна. Например косметику. Или какие-то не очевидные глюки. А вот какие-нибудь ошибки ядра, процессора или памяти может своевременно отправлять разработчикам. И если они имеют массовый характер, исправление не заставит себя ждать. 

Что-то мне подсказывает, что куда больше толку от тех проблем, которые пишут сами пользователи тут, хотя бы если судить по исправленным ошибкам в версиях ПО.

И никто не говорит, что телеметрия зло, но ставить ее в обязаловку, лишая возможности ее отключить, не есть хорошо.

Ну а  предлагать лишить гарантии и техподдержки за возможность отключения телеметрии, которая нужна скорее компании Кинетик, чем самому владельцу уст-ва, это бред, мягко говоря.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 0
37 минут назад, Igor Puteev сказал:

Ну а  предлагать лишить гарантии и техподдержки за возможность отключения телеметрии, которая нужна скорее компании Кинетик, чем самому владельцу уст-ва, это бред, мягко говоря.

Думаю это было не серьезно. Просто попытка подловить меня. Никто не даст мне в ЛС команду отключающую телеметрию (её и нет скорее всего) или чистую прошивку без подобного функционала. (а вот она могла бы быть, для каких-нибудь особенных гос. учреждений) в обмен на снятие с гарантии.

Edited by keenet07
Link to comment
Share on other sites

  • 0
10 минут назад, keenet07 сказал:

в обмен на снятие с гарантии.

на таких условиях, Кинетику останется "телеметрить" лишь свои тестовые уст-ва.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Господа страждущие, 8 лет юзаю продукцию под брендом Кинетик. Что-то до сих пор никто мною не интересовался никоим образом. Из восьми перечисленных в статье источников служебного трафика у меня включены только 1, 2 и 8. ЧЯДНТ?

Чего тут только не вспомнили, даже закон Яровой приплели. Действительно, это паранойя какая то. Кому вы нужны с вашими "данными" кроме ТП?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 0
8 часов назад, Le ecureuil сказал:

И при этом, например, полное снятие с гарантии и техподдержки. Устроит такой вариант?

Да если устройство будет раздаваться даром или с огромными скидками , как в западных странах ,за слив своих личных данных компании, должен же человек получать какую-то компенсацию от Большого Брата , за то что за ним следят и палят без его ведома и разрешения или наоборот ! Блин, ребят, да у всех уже можно отключит слежку , да может быть не полностью,  но только зукнетик у нас не может уже какой год допилить эту нужную фичу по отключению слежки и палева клиентов  в своих коробках!  Почему Лякруэль  с Эндомэсом ,Вы, не хотите сделать такую фичу по отключению слежки и палева в своих роутерах, как разработчики по , да защита - защитой от копирайта своих коробок это одно , но слежкой  заниматься за людьми через свои коробки без возможности отключения оной - это есть не хорошо и не корректно поступать со своими клиентами...

  • Y'r wrong 2
Link to comment
Share on other sites

  • 0
7 часов назад, Igor Puteev сказал:

на таких условиях, Кинетику останется "телеметрить" лишь свои тестовые уст-ва.

А Вы что, считаете, что пользователи Кинетиков поголовно параноики?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Здесь все просто же. Либо вы принимаете EULA и уже договариваетесь со своими принципами, не дергая Keenetic как вендора (поймите уже, что Keenetic это не только разработчики, и далеко не только и не столько они принимают подобные решения). Либо не принимаете EULA и выбираете продукцию любого другого производителя, устраивающую вас отсутствием "слежки".

  • Thanks 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 0
2 часа назад, abychkov сказал:

Да если устройство будет раздаваться даром или с огромными скидками , как в западных странах ,за слив своих личных данных компании, должен же человек получать какую-то компенсацию от Большого Брата , за то что за ним следят и палят без его ведома и разрешения или наоборот ! Блин, ребят, да у всех уже можно отключит слежку , да может быть не полностью,  но только зукнетик у нас не может уже какой год допилить эту нужную фичу по отключению слежки и палева клиентов  в своих коробках!

Кому "нужную"?

Не надо говорить за всех - лично мне плевать на наличие/отсутствие этой фичи от Keenetic.

Если её наличие поможет пофиксить хоть несколько % ошибок, то я ничего против не имею.

2 часа назад, abychkov сказал:

Почему Лякруэль  с Эндомэсом ,Вы, не хотите сделать такую фичу по отключению слежки и палева в своих роутерах, как разработчики по , да защита - защитой от копирайта своих коробок это одно , но слежкой  заниматься за людьми через свои коробки без возможности отключения оной - это есть не хорошо и не корректно поступать со своими клиентами...

Какой слог, какая экспрессия! :)

Так и вспоминается бессмертное "Пастернаков мы не читали, но, как и весь советский народ..." (c)

Не поделитесь ли информацией о том, на основе каких передаваемых данных осуществляется "слежка и палево клиентов"?

Edited by VVS
Link to comment
Share on other sites

  • 0
12 часа назад, Igor Puteev сказал:

И при этом, например, устройства будут раздаваться полностью бесплатно. Да, устроит))

А кто обещал бесплатно?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
12 часа назад, Igor Puteev сказал:

Если бы телеметрия была такой классной, то о проблемах в ПО, хотя бы его стабильных релизов, разработчики узнавали бы именно с помощью телеметрии, а не из сообщений владельцев именно тут, на форуме))

Вы наверное даже лучше разработчиков осведомлены о том, по каким каналам они получают информацию о проблемах в ПО. И о том, что до этого форума жизни на Keeentic не было, конечно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
3 часа назад, abychkov сказал:

Да если устройство будет раздаваться даром или с огромными скидками , как в западных странах ,за слив своих личных данных компании, должен же человек получать какую-то компенсацию от Большого Брата , за то что за ним следят и палят без его ведома и разрешения или наоборот ! Блин, ребят, да у всех уже можно отключит слежку , да может быть не полностью,  но только зукнетик у нас не может уже какой год допилить эту нужную фичу по отключению слежки и палева клиентов  в своих коробках!  Почему Лякруэль  с Эндомэсом ,Вы, не хотите сделать такую фичу по отключению слежки и палева в своих роутерах, как разработчики по , да защита - защитой от копирайта своих коробок это одно , но слежкой  заниматься за людьми через свои коробки без возможности отключения оной - это есть не хорошо и не корректно поступать со своими клиентами...

Вы сперва с тараканами в своей голове разберитесь, а потом начинайте давать ценные советы.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

IMHO претензия тут в любимой EULA фразе "включая, но не ограничиваясь", современные приложения уже приучили понимать её как "мы скопируем себе всё, до чего сможем дотянуться". Что ни установи - лезет всюду.

Поэтому новому пользователю, не знакомому плотно с кинетиками, кажется, что тут тоже всё всюду лезет. Этому мнению (для устройства "из коробки") вполне способствуют автополучаемый сертификат на *.keenetic.io, автообновление, подтягивание статей поддержки при наведении на вопросик и т.п.

Нынешней статье в поддержке не хватает конкретики в первых двух пунктах. В идеале бы иметь отдельный раздел или статью с техническим описанием, что будет отправляться при минимальной конфигурации. Или еще лучше - иметь возможность "предпросмотра" отправляемых данных.

Скажем, что-то типа:

- проверка подлинности и базовая статистика - минимально (если не использовать KeenDNS/etc) это передача серийник+IP+минимальная статистика, можно посмотреть отправляемые данные командой show support-info short (вывод по аналогии show self-test)

- информация об ошибках - можно посмотреть пример отчета через show support-info diag. Так же туда может быть включен дамп ядра, которого у вас в выводе может и не быть, если еще ничего не крашилось, пример: ...

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Выложенной в базе знаний статье из потребляемых объемов становится  понятно что тянут не разу не "все до чего могут дотянуться" :) 

Link to comment
Share on other sites

  • 0
10 минут назад, KorDen сказал:

IMHO претензия тут в любимой EULA фразе "включая, но не ограничиваясь", современные приложения уже приучили понимать её как "мы скопируем себе всё, до чего сможем дотянуться".

IMHO "Проблема не в EULA, а в головах". ~(c)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 0
5 часов назад, VVS сказал:

А Вы что, считаете, что пользователи Кинетиков поголовно параноики?

я считаю желающих купить устройство без гарантии и техподдержки не найдется.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
2 минуты назад, Igor Puteev сказал:

я считаю желающих купить устройство без гарантии и техподдержки не найдется.

Гм...

Только в этой теме таких уже двое. :)

Link to comment
Share on other sites

  • 0
6 минут назад, VVS сказал:

Гм...

Только в этой теме таких уже двое. :)

Каких, таких, просветите, кто не взял бы устр-во без гарантии и техподдержки за деньги, а лишь бесплатно?

Тогда странно, что таких только двое😉

Link to comment
Share on other sites

  • 0
2 часа назад, Le ecureuil сказал:

А кто обещал бесплатно?

вы предложили свои условия, а я адекватные условия на ваши условия, что логично, нет?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
37 минут назад, Igor Puteev сказал:

вы предложили свои условия, а я адекватные условия на ваши условия, что логично, нет?

Наши условия уже изложены в EULA и на ценнике в магазине. Все остальное - спекуляции.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Даже исключая пункт "включая, но не ограничиваясь"  информации собирается СЛИШКОМ много из того, что перечислено. Стоит предположить, что использование VPN  на keenetic'е смысла не имеет от слова совсем. Грустно, конечно. EULA не читал, претензий к разработчику не имею. Но никому кинетк не посоветую никогда. 😟

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Ну есть ведь список адресов. Есть межсетевой экран. Создаете запрещающие исходящие правила для внешнего интерфейса, лишаетесь части функциональности, но трафик убегать не должен. Экран должен честно отрабатывать и трафик не должен убегать никакими другими путями кроме заявленных, иначе это обман.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...